Все мои попытки достучаться до него, чтобы он принял решение и взял какую-то ответственность на себя не приносят пользы.

Вопрос психологу:
Добрый день
Поступив в университет, начали общаться с одногруппником, на протяжении 2 лет мы действительно дружили и не было сексуальных или романтических намёков. Доказывала всем вокруг и себе, что никогда эти взаимоотношения дальше дружбы не выйдут.
И недавно случилось то, что по моему мнению, переходит границы дружбы. Это поцелуй и сексуальные намёки. У нас и так границы были сильно размыты, в плане мы живём в одном общежитии, находимся 24 на 7 вместе, почти ни на шаг не отходим друг от друга. Но никогда не было до этого случая ничего романтического. После этой ситуации был разговор - я встала в позицию наблюдателя, дала ему право выбора. Потому что понимала, что готова принять его любое решение и развивать наши отношения в любовном плане или оставить все, как есть. При этом сказала, что такие ситуации, если мы оставляем наши взаимоотношения на уровне дружбы - повторяться не будут. Он принял решение остаться также друзьями. При этом он не видит ничего такого в том, чтобы в дружбе присутствовали интимные моменты. Я против. Однако это стало продолжаться и дальше, в нашей дружбе появился секс. Я не могу сопротивляться его действиям физически, так как тоже имею желание, но умом понимаю, что не хочу и дальше оставаться в таком положении. Все мои попытки достучаться до него, чтобы он принял решение и взял какую-то ответственность на себя не приносят пользы, он меня не слышит. Соглашается со мной, но делает все, как хочет сам. Я не говорю ему конкретно о том, что хочу отношений, потому что боюсь это произнести и признаться в этом. Но устала находиться в постоянном напряжении эмоциональном и в позиции удобного для него человека. Не понимаю, как поступать дальше, надо ли ему как-то вправлять мозги и пытаться что-то изменить?
Автор вопроса: Дарина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Пылаева Наталья Андреевна.
Добрый вечер, Дарина!
Видимо, молодому человеку удобно общение такое, какое у Вас есть сейчас. В этом общении он получает всё, что ему нужно и плюс к этому, ему не нужно брать за это ответственность. Согласившись на такие отношения, Вы дали молодому человеку понять, что Вас всё устраивает, даже, если Вы и говорите, что хотите определённости, то Вы всё равно соглашаетесь на то, что Вам предлагают - дружба и секс. А Вы готовы дальше это принимать?
Смотрите на поступки молодого человека, а не на слова, слова не скажут так много, как покажут поступки. Вы можете первой признаться в своих чувствах и больше не сомневаться в этой ситуации, Вы можете спросить у молодого человека о том, как он к Вам относится. Если молодой человек ответить взаимностью, то Ваши отношения будут дальше развиваться. Если Вы не хотите действовать первой, то его признания и первые шаги Вы можете так и не дождаться. Вы не можете знать хочет ли он с Вами отношений или нет, на данный момент он не действует, может ему вообще удобно так общаться с Вами. Намеки молодой человек может и не понять. Если Вам нужна определенность — действуйте первой.
Если Вы будете строить отношения, то заводите тему разговора о том, что общего у Вас (увлечения, хобби). Попробуйте хобби/увлечения внести в свою жизнь и в жизнь молодого, например, купив билеты на выставку того, что ему интересно или купить билеты на концерт.
Старайтесь проводить время вместе, проявляйте к нему интерес, хвалите его, замечайте его достижения и поступки.
Удачи!