Как перебороть себя и перестать сразу рушить отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема, не смогла правильно сформировать вопрос.
Напишу как есть.
Встречаюсь с молодым человеком , при каждом не понятном его молчании или действии которое мне не нравится или слова , я сразу выхожу на эмоции и начинаю заканчивать отношения ,прощаюсь и потом снова звоню этому человеку , пытаюсь залезть к себе в голову ,ну понять не могу…почему у меня так происходит ,в такие моменты перед тем как рушить отношения ,мне кажется что меня не так сильно любят ,не хватает внимания, хочется чтобы шаги делали ,а не соглашались с моим решением расстаться ,помогите пожалуйста хоть каким то советом!
Потом день проходит и звоню ,пытаюсь померится с человеком, в душе понимаю что люблю и быть с человеком хочу ,а что со мной происходит не понимаю ,может я такими действиями пытаюсь внимания выпросить или у человека…не знаю что со мной происходит ,такие действия я делала не первый раз, в первых отношениях тоже так было, может посоветуете хоть что-то мне! Может книги какие-то стоит прочитать?
Автор вопроса: Вероника Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Холоимова Ирина Владимировна.
Вероника, здравствуйте.
Вы сейчас в возрастном периоде, когда ваше психологическое здоровье на пике, очень хорошо, что вы задаетесь вопросом, как и что делать и что изменить в себе, что осознаёте, что причины лежат в вас, а не обвиняете других. Это уже большой шаг к изменениям.
С возрастом количество стресса и негативных реакций, которые закрепляются при частом повторении накапливаются. В 40 лет, например, с этим работать гораздо сложнее, но и в 40-45 люди меняются к лучшему, разница лишь в том, что до этого им нужно пройти более трудный пусть, зачастую через боль и потери.
О Вас - по порядку: ваши ситуации и ваши реакции это уже последствия.
С чего бы начала я:
разобраться, что такое любовь, не как какая-то абстракция, "чтобы как у всех", а конкретно для ВАС, тут можно поработать с ассоциациями, если бы любовь была цветом, блюдом, любимым местом и т.д. - какие прилагательные приходят вам на ум, или написать на несколько листов описание, что есть любовь, не спеша, продумывая, пусть даже это займет несколько дней. Можно откладывать, потом возвращаться к этому списку.
Отдельным списком - на ваш взгляд - как должен вести себя искренний, чуткий партнёр, который неравнодушен к вам, пять поступков или проявлений заботы.
Далее - вы пытаетесь уйти - что лежит в основе этого - дело в потере вами ощущения безопасности? своим уходом вы пытаетесь защитить себя? или это чувство вины, если я поступила некрасиво, то проще уйти? Ощущение безопасности теряется, когда считают, что их недостаточно любят или не любят вовсе, это глубинные чувства, обычно тут 2 дороги, пытаясь защитить себя партнёры или подавляют эмоции, или пытаются "бороться" за внимание партнёра. И эти реакции складываются из опыта прошлого, включая родительские. С этим необходимо методично разбираться. Не буду говорить, что это легко и просто. Это не так. Это требует терпения, вашей работы и работы психолога.
Можете попробовать это проработать самостоятельно, поищите книгу 'Психотренинг по методу А.Эллиса".
Вероника, можно расстаться с одним, и пытаться начать с другим, партнёром, но в любых отношениях свои проблемы мы носим за собой, как любимый старый чемодан без ручки, и достаем их в виде обид, претензий.
Не стесняйтесь обращаться за помощью, в жизни полно стрессов, но когда вы внутренне полнее и увереннее в себе все переносится проще, и складывается по-другому, меняетесь вы и меняется мир будто каким-то волшебным образом к лучшему.
Желаю вам тепла и любви, любви к самой себе.
С уважением, Ирина