Спасение другого человека, чрезмерное сопереживание молодому человеку в его проблемах.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я девушка, мне 22. Я домашняя девочка, не умеющая решать свои проблемы самостоятельно, живу с мамой и не могу от неё сепарироваться. Встретила парня, моего ровесника. Начались мои первые серьёзные отношения. Узнала, что у него куча долгов, кредит. Он не общается с родителями, обижен на них. Живёт самостоятельно, снимает квартиру. Но с деньгами у него очень туго. Для меня как для человека, который никогда не жил самостоятельно, не испытывал нужды в деньгах и т д, его жизненная ситуация - шок. Стоит сказать, что у него еще стоит диагноз - клиническая депрессия. Он очень хороший человек, но много плохого пережил в жизни. На фоне финансовых проблем в последние месяцы он отчаялся, не хочет жить, пишет мне, что нету смысла ни в чем. Я очень ему сочувствую, пытаюсь помочь финансово, но у самой много психологических проблем, нет сил и энергии бороться. Вопрос: как поступить в этой ситуации? Должна ли я спасать человека из этого состояния? Я боюсь. Ведь это длится у него уже достаточно давно.
Автор вопроса: Света Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Сокольская Татьяна Ивановна.
Света, здравствуйте!
Серьезные отношения - это радостно, и тревожно немного, ведь много неизвестного впереди.
Хороший знак, что Вы даже знаете диагноз своего избранника, он не скрывает этого от Вас.
Похоже, у вас открытые доверительные отношения, а это ценно.
Спасать его из этого состояния точно не нужно (это под силу только профессионалам), а тем более не нужно помогать финансово.
Если Вы решили, что будете рядом с этим человеком, то надо понимать, что рядом будет непросто.
Важно просто быть рядом, не выискивая причины болезни, не давая советов и рекомендаций, не обесценивать его состояние.
Совершенно необходимо заботиться о себе, чтобы депрессивное поле не утянуло Вас за собой.
Вы не пишете, живете ли Вы вместе, или только встречаетесь.
В любом случае, не обвиняйте себя в его состоянии.
Вы пишете, что нет сил и энергии.
Отнеситесь к себе внимательно и бережно.
Вам нужно подзаряжать свои «батарейки» - встречаться с другими людьми, которые могут поддержать Вас, заниматься тем, что Вас радует; ведь это жизненно необходимо не только Вам, но и Вашему парню, живущему в депрессии.
Важно, чтобы Ваше сочувствие, желание спасти и помочь не истощало Вас, чтоб имелись способы сохранять свои силы. Давайте столько поддержки, сколько можете дать в моменте.
Отнеситесь серьезно к его словам о потере смысла жизни и нежелании жить.
Это та ситуация, когда необходима помощь специалистов.
Да, депрессия это такая болезнь, которая случается не в один день, и выходить из нее тоже придется долго; скорее всего, не один год. Поскольку она у него давно.
Помните, что существуют группы поддержки для родственников людей, страдающих от депрессии; что есть психологи, к которым Вы можете обратиться за помощью и поддержкой.
Но рано или поздно (при надлежащем лечении) депрессия заканчивается.
Желаю Вам силы и устойчивости.