Как справиться с апатией и переживаниями, которые транслируются на партнёра?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Хотела бы попросить вас совета в следующей ситуации. Я в отношениях со своим молодым человеком 5 лет. Мы вместе учились в университете, знаем о друг друге почти все, были у нас и очень тяжёлые ситуации вплоть до расставания, так как оба вспыльчивые, мои родители его ни в какую не воспринимали, словесно (мне) унижали его. То есть это были отношения вопреки. Через 2 года отношений он углубился в познание религии и стал очень религиозным. Это никак не отражалось на мне, он всегда уважал меня и мои взгляды, но меня это пугало и я на него давила. Сейчас спустя еще несколько лет я и сама изменилась, привыкла. И вот он сделал мне предложение, все казалось бы отлично и спокойно за очень долгое время. Впереди путешествие, свадьба, дальнейшая учеба (магистратура). Но вдруг закрадывается сомнения. А точнее, некое безразличие к тому, что я выхожу замуж и тд. И мне страшно даже думать об этом, я пытаюсь эти мысли отогнать. Ведь этот человек меня очень любит, мы через многое прошли, я так долго ждала когда родители его примут и тут такие настроения. Возможно, накладывают проблем те факты, что в последнее время я во-первых, очень сильно погрузилась в организацию свадьбы и забыла про то, зачем я вообще собственно выхожу замуж. Мне некому помочь, всем занимаюсь я одна, так как он сейчас в своей стране(он иностранец) и ждет когда я закончу все дела в России (так как расписываться будем в России). И я, может, чтобы не скучать и заняться делом полностью посветила организации свадьбы себя и ушла в перфекционизм настолько что даже на фотографии и образцы не могу смотреть.
Во-вторых, я начала ходить по врачам и никак не могу понять, что у меня за проблемы и что с этим делать, хотя кроме апатии и малой подвижности, огромных проблем прям со здоровьем я не замечаю за собой (хотя каждый год, когда я останавливалась у родителей здоровье у меня портилось, появлялась депрессия и другие болячки, может сейчас тоже, ведь живёшь по из правилам, лежишь дома без дела).
В-третьих, у нас только недавно после стольких лет отношений была интимная близость и я этого тоже очень долго ждала (из-за паники и того, что родители меня ругали о беременности и куча всяких заморочек, конкретно секса у нас не было, зато было все другое и причем превосходно, мы думали, что секс только раскроет все замечательное что у нас было) Но, было не так приятно, будто я себе так долго рисовала как прекрасно это будет, с любимым человеком , за которого я собираюсь замуж а тут такое. И после пары разового ему пришлось улететь, и вот он меня скоро ждет, а я как будто этого не жду и не особо хочу. Может надо дать всему этому время? Слишком много было стресса из-за здоровья и фокуса внимания на свадьбе, что я про него забыла и не радуюсь/возбуждаюсь. Скоро все наладится, когда я к нему полечу, думаю я, но так как я паникер, все время думаю, задаю себе вопросы: а должно ли так быть, а почему я не рада, а почему ничего не чувствую? И начинаю копать в себе. Конечно, он чувствует это, а я его обижать не хочу и сама хочу почувствовать себя счастливой, ведь мы так долго этого ждали и через столько прошли.
Автор вопроса: София Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте София!
Насколько я поняла, для Вас очень важно иметь ясность и досказанность в отношениях, в бытовых вопросах, что придаёт стабильность и завершённость существованию. Поэтому Вы стараетесь контролировать в том числе и собственные мысли, чувства. Сегодня они Вам не нравятся, так как не созвучны ожиданиям. Сейчас ситуация выходит из-под контроля, слишком много факторов, на которые Вы не в силах будете влиять самостоятельно, только в сотрудничестве с супругом. Это усугубляется тем, что Вы столько усилий направили на сопротивление мнению родителей, что Вам некогда было остановиться и поразмышлять о том, что ВЫ на самом деле чувствуете в этих отношениях с парнем.
Это напоминает самоутверждение в глазах родителей, нерешённые детско-родительские отношения. ВЫ выиграли партию, но не чувствуете себя победителем, так как вероятно главным в этом противостоянии был вовсе не парень и желание быть с ним, а отстаивание своего Я, ценности себя, как личности перед родителями. Мы оказываемся в ловушке собственных амбиций, если борьба идёт за ложные ценности, призы. Цель достигнута, но она теряет свою ценность, так как главной была сама борьба, действие, поступок или как в Вашем случае самоутверждение. Это рассматриваем, как вариант, который видится со стороны. На самом деле всё может быть совершенно по-другому.
И ВЫ должны для себя решить, насколько Важен человек, с которым Вы собираетесь пройти всю жизнь рука об руку. Это никогда не поздно сделать и даже то, что Вы имели интимные отношения накануне, не может Вас остановить в решении расстаться, если отношения были ложными, иллюзией, которую Вы много лет поддерживали с парнем.
Ещё настораживает, что Вы 5 лет оставались невинными в интимном отношением, и уж до свадьбы могли остаться в них же, но всё же решили сделать это перед узаконенностью отношений. Как-будто скрепили невозможность расторжения намерений на вступление в брак, или напротив, как будто прошли последние испытания на желание быть вместе всю жизнь или разбежаться.
На самом деле это конечно важная часть совместной жизни, и всё-таки если есть какие-то моменты в несогласованности и дисгармонии в сексе, это легко корректируется. Приходит опыт и с желанием доставить друг другу удовольствие. То есть, если на физиологическом уровне есть принятие, то сексуальные отношения можно гармонизировать и бояться того, что ожидания от первого секса не оправдались, не стоит. Главное - это доверие в отношениях и откровенное выражение того, что подходит или нет, нравится или нет и т.д.
Сомнения накануне Важных событий, которые влияют подчас на весь вектор жизни, естественны. Отлично, что ВЫ делаете это сейчас. Хотя мы все ошибаемся, но чем раньше мы понимаем это, тем легче что-то исправить.
Поэтому, если Вы искали поддержки, укрепления в выбранном решении, то я считаю, Ваши сомнения признаком осмысленного подхода к собственной жизни. Подготовка к свадьбе Вас вывела на тот уровень осознанности, за которым стоит ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь молодого человека. ВЫ ведь хотите быть счастливы в браке. И Вы оба этого достойны. Поэтому предлагаю Вам обоим поработать с результатами опросника «Методика "Мое письмо о супруге". Тест незавершенные предложения. Семейные опросники.
Источник: https://psycabi.net/testy/722-metodika-moe-pismo-o-supruge-test-nezavershennye-predlozheniya-semejnye-oprosniki
Вы ведь имеете возможность общаться, подумать и пообсуждать разногласия, прийти к договорённостям. Даже при всём том, что периоды притирки закончены, условия меняются и соответственно меняются приоритеты.
Что касается апатии, то она пропадёт, как только Вы проясните своё отношение к парню. Поставите новые задачи и цели. Вам нужна ясность пути, уверенность, что цель верная. Тогда и силы появятся. Сделайте упражнение. Посидите или полежите (расслабьтесь) одна в тишине с закрытыми глазами. Вспомните все счастливые мгновения, дни с парнем. А потом представьте, что его не стало, нет его в этой жизни, он исчез. Как ВЫ себя почувствуете? Это и будет ответом на Ваши сомнения София!
Что касается чувствования: «…а почему я не рада, а почему ничего не чувствую? И начинаю копать в себе. Конечно, он чувствует это, а я его обижать не хочу и сама хочу почувствовать себя счастливой», то надо не додумывать за него, что он чувствует Ваши сомнения. А поговорить об этом, это вызовет только доверие. Способность и дальше какие-то трудные переживания разделять с мужем.
Так что решение принимать только Вам самим София.
Я же со своей стороны поддерживаю столь разумный подход обратиться за мнением со стороны) в принятии решения. Вы вполне оправдываете данное Вам имя!
Успехов Вам и счастливого выбора!