Почему я ни в кого не могу влюбиться?

Вопрос психологу:
Мой старший брат крайне сильно похож на меня тем, насколько мы оба далеки от родительского опыта в отношениях. Только если он словно не заинтересован в отношениях совсем, что совершенно нормально, то я просто не могу ничего почувствовать. Я могу испытывать возбуждение, мне может нравиться человек внешне, но эмоционально я не испытывала ни к кому симпатии ни разу с той первой влюбленности. Я смирилась с тем, что не привлекаю никого в романтическом и, тем более, сексуальном плане, но почему никто не привлекает меня? Мне очень страшно, что я так никогда больше и не влюблюсь. Я с большим трепетом отношусь к любого рода социальным связям, от дружеских до приятельских, и моя неспособность влюбиться очень меня тяготит как минимум тем, что я словно отсечена от целого пласта эмоций, которые не могу испытать при всем желании. Именно из-за этого вся эта ситуация заставляет меня чувствовать себя какой-то неполноценной. Я очень устала так жить. С друзьями об этом всем я уже почти не говорю, потому что за прошедшие годы их проблемы меняются от месяца к месяцу, а моя главная проблема неизменна, и ничем помочь они мне не смогут, даже если очень захотят. Ну, и фразы «Соня, все еще будет» или «У тебя еще все впереди» уже просто невозможно осточертели. Я не верю, что уже что-то будет. Меня довольно легко было вывести на эмоциональное потрясение в пубертатный период, легко это сделать и сейчас - так каким образом я прошла это время без ярких влюбленностей и как должна верить, что это изменится в будущем? И, плюс ко всему, я не верю, что из всех компаний, в которых я побывала, меня никто не мог бы заинтересовать. «Просто люди не твои» - я знаю достаточно хороших, прекрасных людей, но почему-то во мне ничего не просыпается даже к объективно прекрасным, добрым и классным людям. Я проверяла гормоны, у меня проблемы с щитовидкой, что, возможно, может иметь какое-то отношение к делу… но я нахожусь на лечении как раз последние шесть лет, и ничего не меняется. Я просто очень устала. Прошу прощения за сумбурную формулировку и за то, что пишу на эмоциях, однако с чем может быть связана такая проблема?
Автор вопроса: София Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Здравствуйте, София!
Ваш вопрос состоит в том, что Вы не можете влюбиться, хотя сексуальное возбуждение испытываете и человек может Вам понравится внешне, но нет симпатии к нему «с той первой влюбленности». Здесь у меня много вопросов: Что за первая влюбленность? Хотелось бы более подробно услышать об этом. Вашу проблему я вижу в том, что Вы не позволяете себе влюбиться, увлечься кем-то. Что этому послужило? Здесь надо рассматривать всю Вашу жизнь, начиная с детства и конечно же первую влюбленность. Думаю, не стоит искать причину в генетике, то что вы с братом «далеки от родительского опыта в отношениях». Из вашего рассказа могу сделать вывод, что Вы хотите любить, но боитесь. Вы считаете себя не привлекательной в романтическом и сексуальном плане. А на основании чего Вы сделали такие выводы? И если Вы себя таковой считаете, то уже на подсознательном уровне Вы запрещаете себе любить. Ведь каждый человек хочет, чтобы его любили, а раз Вы считаете себя непривлекательной, то думаете, что Вас никто не полюбит. Так зачем тогда любить кого-то?
Любовь – это взаимное чувство. Не бывает неразделенной любви, бывает потребность в любви и объект, который должен эту потребность удовлетворить. У меня складывается ощущение, что в вашем понимании Любовь- это что-то такое неземное, неосязаемое. Мне очень понравилось определение моего преподавателя, что Любовь – это Принятие. Не надо искать ее постоянно, вокруг Вас есть молодые люди, общайтесь с ними, дружите. Радуйтесь молодости, тому состоянию, что Вы испытываете сейчас, тем взаимоотношениям, что имеете в данный момент. Как правило, все самое хорошее приходит неожиданно! Живите и верьте!
Если Вам отзывается моя гипотеза, что Вы не позволяете себе влюбиться, и есть желание разобраться с этим буду рада встретиться с Вами на личной консультации.
С уважением,
Елена Л.