Коллега пригласил выпить кофе, парень в бешенстве.

Вопрос психологу:
Два года работаю в одной организации, на протяжении всего времени взаимоотношения были исключительно деловые с коллегами в рамках одного отдела, пару недель назад у нас создали отдел и набрали туда сотрудников. С этим отделом мы достаточно тесно взаимодействуем. И туда как раз пришел данный сотрудник. Приходит по обычным рабочим моментам - распечатать отчёт, заверить документ - это и так моя работа. Один раз из-за него пришлось задержаться на работе на два часа, отчёт ждала, он принёс шоколадку, я приняла, задержалась ведь, но потом за каждый пустяк он начал приносить сладости, я брала, а потом взъелась, сказала, что хватит, неудобно, я всего лишь выполняю свою работу. И тут он начал оставлять всё это добро после работы мне на столе. Я перекладывала на общий стол к продуктам для чаепития. Потом он начал мне писать, предлагать выпить кофе, я всё отнекивалась, но он не сдается, я его в одной соцсети заблокирую, он в другой пишет, лично приходит. У меня есть молодой человек, вместе 4 года, отношения достаточно волнообразные, с периодически скандалами и расставаниями. Последние два года скандалы происходят ровно в мои праздники (день рождения, 8 марта), происходит ссора, он игнорит, а потом идёт мириться, спустя пару дней. Последнее время всё более-менее спокойно. Недавно он узнал от другой коллеги о существовании этого поклонника. Третий день подряд скандал со словами, что я не должна была отвечать совсем, что он меня никогда не отпустит, что вообще я его предаю. Хотя я ничего не делала. Он спокойно встречается с подругами детства, ходит с ними гулять и я ничего по этому поводу не сказала. Я вроде и привыкла к молодому человеку, и всё хорошо последнее время, но начала замечать, что я радуюсь, когда мне пишет коллега, что я жду его очередного неожиданного сообщения. Чувствую себя шкурой. Не знаю, как быть. Вроде и к коллеге тянет, и молодой человек есть. Но при этом и кольца на пальце нет, что бы меня окончательно бы связывало. Всем знакомым парень рассказал ещё два года назад, мол сделал мне предложение, а я не соглашаюсь и медлю, а он готов хоть завтра, но по факту предложения мне никто не делал. Подскажите, пожалуйста, как мне быть, как не попасть в любовный треугольник. Заранее спасибо за ответ!
Автор вопроса: Алена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Алена, доброго дня!
Благодарю за Ваш вопрос.
Из описанной Вами ситуации, следует, что сейчас Вы находитесь в отношениях с молодым человеком. 4 года вместе, официального брака нет. В отношениях присутствуют ссоры, скандалы, недопонимания. И недавно у Вас появился поклонник на работе, знаки внимания которого Вы принимаете. В связи с этим Вы испытываете неприятные чувства и эмоции к самой себе.
Для того чтобы разобраться с этой ситуацией, необходимо найти честные ответы на следующие вопросы: а какие собственно чувства я испытываю к молодому человеку, с которым живу 4 года? Я его люблю? Я к нему привыкла? Я ему доверию-не доверяю? Как я себя чувствую в этих отношениях? Какими я вижу наши отношения через год, 5, лет, 10 лет? Как я буду чувствовать себя через 10 лет отношений с ним? Какой будет моя жизнь в отношениях с ним? Чего не будет в этих отношениях?
Поговорите искренне с молодым человеком по поводу того, в каком статусе находятся сейчас Ваши отношения? Вы помолвлены? Или нет? Планирует ли он строить с Вами официальные семейные отношения? Как он видит Ваше совместное будущее и видит ли его? Ведь с Ваших слов, он рассказал об этом знакомым. Проясните для себя этот момент. Поговорите об этом.
Найдя ответы на вопросы выше у Вас будет понимание и представление, чего Вы хотите (или нет) в отношениях. И как вы их дальше видите.
По вопросу чувств и эмоций, их не стоит боятся, они лишь показатели того, что какие-то важные потребности в данной ситуации не удовлетворяются (в любви, принятии, безопасности, доверии, честности и т.д.). Чувства это всего лишь маркеры, указатели, что нужно что-то изменить в жизни, чтобы испытывать гармоничные ощущения. Подумайте, что Вам необходимо сделать, для того чтобы улучшить свое самочувствие? (пойти на честный разговор, понять для себя, чего хочется, услышать ответы на те вопросы, которые боялись задать, спросить и проч..).
Во взаимоотношениях с коллегой рекомендую тоже прояснить, обозначить свои границы, четко, вежливо, понятно. Развивать умение говорить "нет", отстаивать свои границы.
Верю в Вашу мудрость, Алена, и в то, что все у Вас получиться наилучшим образом.
С уважением, Анна