Чувство одиночества в отношениях. Мне ужасно не хватает внимания и заботы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я девушка, мне 22 года. Вот уже год встречаюсь с курсантом. Академия находится в моем городе, видимся каждые выходные, вместе проводим отпуска. Нам с ним очень хорошо вместе, я ценю, уважаю его как человека и сильно люблю. В этом году заканчиваем учёбу, и едем вместе жить по его распределению. Он настроен серьёзно на наши отношения, еще через год планируем свадьбу.
Но есть одна вещь, которая меня очень сильно волнует, а именно мое ощущение одиночества в отношениях. В силу того, что он еще пока курсант, и в силу ограничений из-за ковида, мы видимся только по выходным, остальное общение проходит в интернете и то - после 20:00.
Ощущение складывается, что у меня есть молодой человек только вечерами (и то в последнее время не всегда), а все остальное время я сама по себе. Мне ужасно не хватает внимания и заботы. Мне хочется, чтобы он оказывал мне знаки внимания в виде каких-то сюрпризов (я сама часто ему устраиваю сюрпризы, могу что-то сделать своими руками и подарить, купить что-то приятное в виде подарка, при чем для меня совершенно не важна стоимость подарка. На прошлое 14 февраля он сделал мне своими руками валентинку из картона, и я с тех пор храню ее всегда рядом, это один из самых лучших подарков для меня).
И я понимаю, что в нашей ситуации, мы не можем видеться вживую, но даже по выходным ничего такого нет.
Мне хочется, чтобы он беспокоился обо мне, а он думает больше в практичную сторону. Например, зачем мне тратить деньги на такси, если можно поехать на маршрутке? И не важно, что на улице дождь, ветер, и маршрутку надо ждать долго. Зато маршрутка всего 23р, а такси 200р.
Однажды я заболела, дома была несколько дней одна. Я пожаловалась ему, что у меня поднялась температура и чувствую слабость. На это он сказал мне, что мне нужно выпить лекарство, которого на тот момент у меня дома не оказалось. Я его не выпила, а лечилась иначе, в итоге мы поругались из-за того, что на его взгляд я могла пойти в ближайшую аптеку и купить себе это лекарство. А через день он вышел в увал, приезжал ко мне в гости домой, но ничего не привёз, хотя знал о моем самочувствии. А затем еще через пару дней эта тема снова всплыла, и он снова начал на меня ругаться, что мол "я за тебя переживаю, а ты не лечишься". На что я ответила, что если ему так хочется обо мне позаботиться, мог бы и привезти это лекарство мне. Но он не привёз, а значит не надо меня отчитывать и заботиться обо мне моими же руками, я взрослый человек и сама могу позаботиться о своём здоровье. Легко, мол, вот так беспокоиться обо мне на расстоянии.
И в итоге все его беспокойство обо мне сводиться к фразам "одевайся теплее", "выпей это лекарство", "купи себе то, купи себе это", а я это расцениваю как бессмысленные фразы, потому что опять же, я не ребенок, и сама могу разобраться, как и во что мне одеваться. А если хочешь помочь, то помоги делом, а не бесполезными советами. Которые говорятся будто только ради того, чтобы что-то сказать.
И вот у нас редкие встречи, общение по вечерам тоже часто сокращается из-за того, что он уходит на час-полтора поиграть в компьютер. Если я завожу тему о том, что мне одиноко и хочется больше знаков внимания, он может пропасть из диалога ещё на час, под предлогом, что ему просто нечего сказать. И ко всему этому добавилось то, что из-за его переживаний о грядущих госах и дипломе, у него нет желания секса, инициативы от него практически не исходит, и он сам подтвердил это.
В итоге из всего, что должно быть в отношениях у нас есть только часа два разговора вечером о том, как прошел день, обсуждения новостей, пару комплиментов и слов о любви.
Я сама часто замечала в себе инфантильные черты (потому что воспитывала меня инфантильная мама). Мне казалось, что если у меня плохое настроение, то он должен просто всеми силами это настроение мне поднять. Что если я в принципе что-то хочу в жизни, то я могу получить это только от него.
Сейчас я постепенно избавляюсь от этих установок. Если я хочу порадовать себя чем-то, я не намекаю об этом ему, а иду и сама покупаю. Если у меня плохое настроение, я сама его себе поднимаю, не ожидаю это от него. Я не прошу у него ни в чем помощи, не прошу денег, потому что сама зарабатываю. Единственное его траты на меня - это оплата еды по выходным. Я с пониманием отношусь к нашим редким встречам, к нашему редкому общению, всегда его поддерживаю, восхищаюсь им, проявляю свою нежность и любовь (Могу привезти ему еды на кпп, если знаю, что он несколько дней плохо ел; устраиваю сюрпризы и небольшие подарочки; в сексе прислушиваюсь к его желаниям; уважаю его личные границы, не требую постоянного присутствия рядом с собой (если говорить про отпуск), вообще в принципе уважаю его и его взгляды на жизнь)
И единственное, что я хочу от него, это просто хотя бы какого-то внимания и проявления любви (помимо слов о любви еще и поступки). Но все разговоры не помогают, потому что есть один железный аргумент: военная академия. А значит, это она виновата во всех грехах- и что внимания мало оказывает, и что нет заботы, и в отсутствии секса тоже она виновата.
Опять же, я не требую чего-то сверхъестественного от него, у меня есть свои хобби, интересы, друзья, и у него тоже. Я понимаю, что я не должна быть у него на первом месте, что он тоже хочет заниматься своей жизнью.
Я в итоге чувствую, что я одинока, несмотря на отношения. Мне хочется видеть цветы хотя бы раз в 2 месяца, а не два раза в год. Хочется настоящей заботы и настоящих поступков по отношению ко мне. Но разговоры не помогают, ощущение, что я какой-то тиран в отношениях, и многого прошу. Подскажите как быть в этой ситуации, возможно я правда не права. Ведь ему тоже тяжело, у него загруженность в учёбе, он волнуется о дипломе и госах, может мне нужно понять и переждать этот год. Хотя я не знаю, как будет дальше, весь предыдущий год наших отношений он активно проявлялся только в конфетно-букетный период.
На данном этапе я вижу, что беседы не помогают, не верю, что слова исправят ситуацию. Я уже не хочу тратить время на все эти бесконечные объяснения о том, что для меня важно. Единственное, что хочется- закатить истерику. Это то, чего я никогда не делала в наших отношениях. Потому что считала, что мы взрослые люди, и все эти эмоции ни к чему, мы можем договориться в ходе диалога. Но сейчас чувство, что меня не слышат или не хотят слышать, а оттого хочется кричать. Тем не менее, я себя максимально сдерживаю, и скатываюсь уже в другую крайность - молчание. Занимаюсь своими делами по вечерам, хожу гулять с друзьями чаще обычного, реже стала говорить ему теплые слова, и реже стала рассказывать, что у меня происходит в жизни. Сегодня, например, мы пообщались в сумме минут 20, наверное.
Извините за сумбурность текста, я уже запуталась сама. И спасибо заранее за ответ!
Автор вопроса: Дарья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Дарья, доброго дня!
Благодарю за Ваш вопрос.
Исходя из описанной Вами истории, Вы испытываете чувства одиночества в отношениях, неудовлетворенности, Вам не хватает внимания, заботы со стороны молодого человека. Донести молодому человеку, что Вам важно получать знаки внимания, на данный момент не получается. Вы пытаетесь сдерживать свои чувства, замалчиваете их.
Первое, что необходимо осознать-это то, что чувства даны нам для того, чтобы ориентироваться в пространстве. Чтобы понимать, что опасно, что нет, что мне подходит, что нет, когда нарушаются мои границы, когда нет и прочее. То есть чувства -это показатель того удовлетворяются ли мои потребности или нет. Если я испытываю страх, значит есть какая-то угроза (например, собака большая бежит на меня и я чувствую страх, это значит моя потребность в безопасности не удовлетворяется или в отношениях с молодым человеком я испытываю раздражение, когда вижу что он бросил полотенце в ванной, это моя потребность в порядке не удовлетворилась).
У каждого человека есть базовый набор потребностей, они общие для всех. Это безопасность, еда, вода, сон, отдых, любовь, близость, внимание, принятие, признание, честность, искренность, возможность выбирать свой план действий и действовать и т.д.. Подробнее об этом можно найти в книге Маршалла Розенберга "ННО. Язык жизни".
Поэтому хорошим моментом будет поразмышлять, какие мои потребности сейчас не удовлетворяются? Внимание, забота, любовь, искренность, что-то еще?
Второй момент на который стоит обратить внимание -это то, что у каждого человека разный язык любви. Их выделяют 5 видов (по Г. Чепмен "5 языков любви"). Т.е. как есть китайский, русский, английский и прочие языки, так есть и разные виды языков любви. И когда один партнер говорит на одном языке любви, а второй на другом, складывается впечатление, что китаец говорит с индусом, они не слышат, не понимают друг друга. Потому важно понять какой язык любви у меня и у моего партнера.
Есть язык любви, который называется - слова поощрения. Для тех кто на нем говорит, важны слова поддержки, одобрения, комплименты. Есть язык любви-время. Для таких людей важно время, которое с ними проводит партнер, тогда они чувствуют, что их любят. Следующий язык-подарки. Для этих людей важны подарки, сюрпризы от партнера. Следующий язык-помощь. Люди с этим языком любви чувствуют, что их любят, когда им помогают что-то сделать. И пятый-прикосновения. Для таких людей важны касание, обнимания, тактильная близость, так они ощущают любовь.
Понаблюдайте за партнером, на каком языке он говорит с Вами, как выражает свою любовь? Для более детального исследования языков любви, Вы можете прочитать книгу Г. Чепмен.
Когда Вы определите свой язык и язык партнера, Вам будет проще удовлетворить потребность партнера в любви, т.е Вы научитесь слышать его. А он в свою очередь научиться слышать Вас и начнет удовлетворять Вашу потребность в любви. Потому что партнеры -это наши зеркала. Они зеркалят как наши достоинства, так и наши недостатки. Если Вы искренне любите его, Вы будете способны научиться языку его любви. Ведь очень важно в любви объясняться на языке того, кого любишь. Иначе индус не поймет о том, что китаец признается ему в любви. Китайцу нужно выучить язык индуса.
Верю в Вашу мудрость, Дарья, и в то, что Вы определите свою потребность, изучите свой язык любви и партнера, построите гармоничные отношения и будете счастливы в них.
С уважением, Анна