Я стала очень раздражительной и не могу понять из-за отношений или из-за работы, может быть из-за проблем со здоровьем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Беспокоят отношения, живу с парнем год. Не могу понять токсичные это отношения присутствует ли абьюз, я начала за собой замечать что я сама веду себя уже как абьюзер, мне постоянно хочется его задеть, побить. Я стала очень раздражительной и не могу понять из-за отношений или из-за работы, может быть из-за проблем со здоровьем. Было много случаев, я уже стараюсь не думать о них. Последний случай просто раздавил меня. Мы вышли с его работы, мне хотелось сильно в уборную, там была очередь и я задержалась. - почему так долго? у меня мало времени. Почему не не слушаешься ???(ОН) - почему я должна слушаться, объяснила ситуацию (Я) - Я даю тебе деньги ну и я твой мужчина (ОН) Я просто так расстроилась и почувствовала себя пустой. В последнее время у меня плохо с финансами и много обязательных растрат. Он больше вкладывает деньги на продукты, а так у нас всегда 50/50, иногда я прошу деньги на обед или просто купить вкусняшки. Он сейчас получил повышение и дополнительно немного зарабатывает и мне кажется начал смотреть на меня с высока. Разве моя уборка дома и готовка не компенсирует его вклад на еду? Я почувствовала себя ребенком которого отчитали.
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Андреева Надежда Юрьевна.
Здравствуйте, Мария!
Говоря о Ваших отношениях Вы видите проблему в них, а точнее Вас беспокоит Ваше резкое эмоциональное реагирование и проявление к партнеру.
Источником раздражительности могут является накопленные в совокупности проблемы:
1. Финансового характера- у Вас больше расходов, чем доходов.
2. В плане здоровья- стрессовые ситуации, повышенные нагрузки, недостаток сна оказывают влияние на качество жизни, человек более остро начинает реагировать на внешние раздражители, вспыльчиво и агрессивно.
3. Несоответствие Ваших с партнером потребностей и стилей поведения в отношениях и, как следствие, накопление неудовлетворённости в своих желаниях и стремлениях, так же может становиться причиной агрессии и раздражительности.
Из Вашего рассказа, в ваших отношениях прослеживается определённая тенденция взаимоотношений, на уровне "Родитель-Ребенок". Родителем выступает Ваш мужчина, Вы-заняли роль Ребенка. Примером этого является его желание контролировать Вас, он говорит такие фразы "ты должна меня слушаться" , "я даю тебе деньги и я твой мужчина"- это проявление заботы и опеки, требование от Вас дисциплины, что свойственно людям в позиции Родитель.
В начале отношений забота, опека и контроль очень нравятся девушкам. Но, в позиции Ребенок, со временем это переходит в ощущение, как будто человеком управляют и постоянно контролируют. Вы говорите, такие фразы, что "я чувствую себя ребенком, которого отчитали", тем самым, испытываете недовольство и обиду на своего мужчину, считаете, что он смотрит на Вас свысока, не уважает. Ощущаете, что Ваши границы тем самым нарушаются, поэтому Вы прибегает к пассивной агрессии в поведении (что с Ваших слов -"хотите его задеть, побить").
Что я хочу пожелать Вам в качестве рекомендаций, чтобы ваши отношения имели хорошее развитие:
Во-первых, в отношениях, нужно учиться вести диалог на уровне двух взрослых людей. Это значит, что нужно говорить в спокойной форме, прямо и открыто о своих переживаниях и чувствах, претензиях, желаниях, уметь слушать друг друга, а не замалчивать и ждать, когда партнёр сам догадается о Ваших переживаниях. Начинать любой разговор с упрёков и обвинений так же не приведет ни к чему хорошему, потому что это только усилит раздражение.
Во-вторых, в отношениях должно присутствовать равенство. Каждый в равной степени должен принимать участие в принятии решений, в выполнении определенных обязанностей. А Вам, как "Ребенку", нужно стараться ещё больше прилагать усилий, чтобы справляться с повседневными делами и ситуациями, старайтесь спокойнее воспринимать критику от партнёра и извлекать из неё полезное для Вас лично, не ждите, когда за Вас что то решит "Родитель".
Мария, искренне желаю Вам личной гармонии и благополучного развития отношений.