Мужчина перестал уважать и ценить. Он ничего не хочет для меня делать.

Вопрос психологу:
Добрый день. С мужчиной живем вместе 2,5 года. Он старше меня на два года. Работает из дома, платит за квартиру и продукты; я сейчас нахожусь на обучение онлайн, чтобы затем тоже зарабатывать деньги самостоятельно.
Я постоянно замечаю пренебрежение собой с его стороны. Он ничего не хочет для меня делать, я прошу сводить меня на свидание (каток, кино, кафе, прогулка, приготовить для меня ужин) - отказывает. Делает что-то только когда сам этого хочет, для себя. Деньги на мои траты практически не даёт, я во многом себе отказываю. Постоянно стала слышать «бесишь, отвали, не хочу ничего», часто выпивает, не изменяет. Много грубит и может даже оскорбить, доходит до крайностей «иди в туалете живи или к маме своей». Я не знаю почему так. Мне обидно и я об этом говорю, не могу сдержать слёз. Иногда ведёт себя любяще (обнимает , целует), но ощущение, что делает это лишь чтобы секс получить (отказываю, мне становится противно от такого отношения к себе). На этой почве ещё больше ссор и унижений, стал даже фригидной называть. Мужчина перестал вообще что-либо делать, не убирает за собой, харкает прям в ванну, не может наушники надеть, когда я это прошу, не может сам себе еды наложить и т.Д. Когда я говорю о том, что меня не устраивает, говорит «задолбала»…Ведёт себя по-свински. При том, что у меня высокие стандарты чистоты (я каждый день прибираюсь, 2р/нед. пост.белье, моюсь сама два раза в день). Я не знаю что мне делать. И расставаться не хочется и понять причины не могу , как я стала так не ценна ему. Занимаюсь собой, в течение дня делаю медитации, веду дневник, готовлю и прибираюсь, занимаюсь фигурой (силовые тренировки), читаю книги, обучаюсь бизнесу, встречаюсь с подругами. Раньше он был лучше, но сейчас всем чем занимается - играет в игры, сидит вечно в телефоне, бухает и грубит. Что мне стоит начать делать или о чем подумать, чтобы как-то исправить ситуацию? со стороны , Вам будет больше видно.
Больше всего меня волнует, почему мужчина перестаёт делать что-то для девушки и пренебрегает ей?
Автор вопроса: Александра Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Киселёва Алёна Александровна.
Добрый день, Александра. Сочувствую, что вы попали в трудную жизненную ситуацию. Проживать с человеком, который пренебрегает вами, ничего не хочет делать для вас, много грубит и оскорбляет это тяжело с психологической точки зрения и является одновременно психологическим насилием. Довольно сложно точно определить причины такого поведения, однако я попробую прояснить на основании написанного вами. Мужчина перестал делать что-либо для вас, скорее всего по причине сниженной мотивации и отсутствия смысла сделанного. Наверняка в начале отношений вы были влюблены, внимания и заботы было достаточно, однако по прошествию времени что-то поменялось в ценностях мужчины, и он не видит перспективы. Наличие оскорблений и агрессии свидетельствует о том, что мужчина использует некий привычный паттерн поведения. Возможно такое общение было нормой в семье, где рос мужчина и он использует такой способ взаимодействия с близким человеком, как привычный. Так же могу предположить, что у мужчины слаба развита эмпатия, плохое понимание своих чувств и нет навыков регулирования своих эмоций. Могу сделать вывод из написанного вами о том, что у мужчины поведение незрелой личности. Сближение с вами (ради секса), а затем оскорбления(пос ле отказа) могут свидетельствовать о том, что человек таким образом научился взаимодействовать со своими потребностями, а именно при фрустрирующих ситуациях (отказ в сексе), происходит вспышки агрессии на объект фрустрации (вы). Могу предположить, что для удовлетворения своих потребностей человек использует такое адаптивное (на самом деле неадаптивное) для него поведение, а именно сближается и становиться «хорошим человеком». К близости и любви это поведение, не и имеет никакого отношения, однако по-другому он не умеет. Очень немаловажным отмечу факт употребления алкоголя и зависимости от смартфона и игр. Безусловно на мотивационно-во левую сферу жизнедеятельности человека оказывает влияние образ жизни. Могу рекомендовать вам пересмотреть свои собственные ценности, ориентиры и смыслы в жизни. Если в вашей жизни имеют место такие ценности как близость, поддержка, забота, любовь, необходимо действовать в сторону не только отдачи, но и получения всего вышеперечисленного. Удачи!