Парень устал от отношений, но любит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 21, моему парню 24. Встречаемся с парнем уже год, это были замечательные отношения, очень подходим друг другу, понимаем, одинаковые взгляды на многие вещи. Он сделал мне предложение и сказал, что после окончания университета хочет жениться на мне. Его намерения были серьезны. Но на протяжении последних месяцев очень часто ссорились из-за его друга, который лез в отношения и поливал меня грязью. Я злилась на него, когда он с ним общался, иногда устраивала истерики. Как итог, мой парень сказал, что любит меня, но отношений не хочет. На мой вопрос уверен ли он что хочет расстаться- отвечает «не знаю, сомневаюсь, но чувствую так. Может я просто боюсь будущих ссор, не уверен »
При этом спрашивает меня как бы я отреагировала, если бы он через пару дней он вернулся и сказал, что не хочет расставаться. Как мне быть? Как можно спасти отношения?
Отпустить или попытаться все наладить?
А если отпущу, вернется ли он? Это были действительно хорошие отношения и проблему с другом мы уже практически решили.
Автор вопроса: Лера Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Салькова Светлана Аркадьевна.
Здравствуйте. Все, что касается отношений и чувств всегда очень сложно. Почему друг вашего молодого человека негативно к вам относиться? Возможно, он ревнует к Вам своего друга и ведет себя по-детски, пытаясь показать себя лучше, а Вас принизить в его глазах. Возможно, этот друг испытывает симпатию к Вам как к девушке, и снова чувства зависти и ревности заставляют его очернять вас. Что на это говорит Ваш молодой человек? Почему не осечет друга? Вы устраивая истерики по этому поводу, могли напугать своего мужчину, женская истерика – это чистая манипуляция, и это естественно, что он теперь волнуется, вдруг такая реакция станет постоянной.
Вам необходимо понять, что люди, находясь в отношениях, не принадлежат друг другу. Мы все свободные существа и имеем право жить так, как считаем нужно. Ни какими истериками и манипуляциями не добиться здоровых отношений. Ваш парень должен принять решение, так же как и Вы, нужно ли вам быть вместе. Можно попробовать обратиться к психологу вдвоем, специалист поможет выстроить диалог более конструктивно и менее эмоционально, чем это бывает, когда пара наедине выясняет отношения. Так же, чтобы принять решение, в каком либо спорном деле, я всегда советую применить методику декартовых координат, она помогает ясно и четко взглянуть на ситуацию со всех сторон.
Возьмите лист бумаги и разделите его на 4 равные части. У вас будет 4 квадрата.
Верхний левый квадрат: что я ПОЛУЧУ, если НЕ сделаю это?
Нижний левый квадрат: что я ПОТЕРЯЮ, если НЕ сделаю этого?
Верхний правый квадрат: что я получу, если сделаю это?
Нижний правый квадрат: что я потеряю, если сделаю это?
Отношения это всегда титанический труд. Вам необходимо всегда разговаривать, диалог это решение 99% проблем, но нужно не только говорить, но и слышать партнера. Учитесь договариваться и приходить к общему знаменателю. Но так же помните, как бы ваша ситуация не разрешилась, Вы – самый главный человек в своей жизни, и за свое счастье отвечаете только Вы, берегите себя и свое ментальное здоровье.