Как избавиться от ощущения, что я хочу часто заниматься близостью из-за нехватки внимания?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня последнее время тревожит мысль о том, что я занимаюсь близостью со своим парнем скорее из чувства "недолюбленности", чем как стандартной человеческой потребностью. Мой молодой человек хороший и заботливый, но он не слишком тактилен и эмоционально более холоден, чем я. От него редко дождёшься приятных слов, зато дела и поступки - его сильная сторона. Однако мне часто кажется, что именно я инициирую тактильные моменты в наших отношениях и больше вкладываюсь, из-за чего переживаю. Мы с ним всё обсуждали, но вряд ли можно требовать от человека быть активнее, если он по жизни спокойный флегматик. То, в чём он действительно умеет проявить активность, это близость. И здесь как раз наша точка соприкосновения, ибо мне всегда это занятие нравилось. Но недавно поймала себя на мысли, будто использую интим как стопроцентную гарантию получить внимание. Оно и вправду ощущается как возможность побыть вдвоём, отрешённые от внешнего мира, где только мы, где он прикован ко мне душой и телом. Знаю, звучит жутко. Я истероид с тревожным типом привязанности, мои языки любви - тактильность и комплименты (а также у меня куча психологических проблем, которые мешают жить счастливо). Хотелось бы хоть немного в себе разобраться. Потому что теперь у меня в голове установка, что "это" должно быть у нас каждый день, а когда не получается, то бывает даже расстраиваюсь. Хотя объективно понимаю, что любой человек может не хотеть по тем или иным причинам, и это нормально. Хуже всего, что я жду этого будто для галочки, для самоуспокоения.
Как отличить истинное физиологическое желание от попытки "получить любовь" через постель? И как начать к этому проще относиться?
Автор вопроса: Венера Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Венера!
Здорово, что вы внемательны к себе и замечаете такие моменты.
« Я истероид с тревожным типом привязанности», - В чем разница для вас, что вы считаете себя «истероидом» или просто человеком или, может быть кем-то другим… Другими словами, как это знание влияет на вас?
Как вы понимаете для себя привязанность? По каким своим особенностям вы понимаете про себя, что вы человек с тревожным типом привязанности? Что читали?
«мои языки любви - тактильность и комплименты», - у вас с парнем разные языки любви? Вы встречаетесь с парнем, для которого тактильность и комплименты это не важно? Секс – у вас общий язык оказался?
«Как отличить истинное физиологическое желание от попытки "получить любовь" через постель?», - А чего хочется больше?
«больше вкладываюсь, из-за чего переживаю», - Переживаете, что много вкладываетесь в отношения. Вы делаете это (вкладываетесь) искренне или ждете большего ответа?
А как вы вкладываетесь? Что вы имеете в виду под тактильными моментами? Что вы в отношения вложили? А для чего вам это? И внимание тоже. Что это даёт? Какой вас это делает? Если нет внимания, какая вы? Венера, а что плохого в том, что вы «недолюбленная», как это лично для вас составляет проблему? Что плохого в том, чтобы быть таковой? Как это мешает в жизни?
Если нет внимания, то вы чувствуете себя ненужной. Так? Умеете БЫТЬ не для кого-то, а для себя?
Когда мы говорим про привязанность – это не только отношения с мужчиной, это и про связь, которая устанавливается с самой собой, со своим Я.
Надёжная привязанность начинается с выстраивания ваших внутренних опор и ресурсов. Контакт со своим телом, со своими чувствами.
Любовь к себе начинается с внимания к себе и своим потребностям. Прислушайтесь к себе. Откуда вы черпаете ресурсы? Достаточно ли спите, вкусно ли питаетесь? Делаете ли то, что вам по-настоящему нравится? Как отдыхаете? Есть ли долгосрочные жизненные планы?
Это самое простое, что вы можете сделать самостоятельно.
Какие достоинства есть у вас безотносительно других. Напишите много пунктов ценности себя. Какая вы?
Ощущение собственной ценности без оглядки на оценку из вне, с доверием к себе – первый шаг к изменению ситуации.
Второй момент – это детские паттерны, когда вы не получили достаточно любви, внимания и заботы от родителей. Именно они заставляют вас искать это во вне, в других людях.
Попробуйте разделить потребность во внимании, которая исходит из внутреннего ребенка и вас, как взрослую личность, у которой другие потребности.
А дальше ищите хорошего специалиста и с ним всё проработайте. И это тоже будет одним из проявлений внимания и любви к себе.
Что у вас было в детстве? Вы достаточно любви/внимания получили от родителей? Вас любили родители? Безусловно… потому что вы есть?
Возможно, вам не хватило любви в раннем детском возрасте. Это можно проработать с психологом в психотерапии, не в одиночку. С этим можно работать в разных направлениях. Важно, чтобы со специалистом вам было комфортно и безопасно.
Вы уже выросли и можете начать давать себе сами то, в чём нуждаетесь. Например дарить себе внимание, комплименты, хвалить себя, подбадривать.
Начните вкладывать в себя. В своё развитие, в комфорт, в свою жизнь. Дайте себе то, что даёте мужчине. Дайте себе любовь, принятие, эмоции. Если вы не можете это дать себе, то как вы это дадите другим? То что вы ищете, оно находится внутри вас, а не во внешнем мире.
Рада была помочь. Если нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в личном кабинете на этом сайте.
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна