Мне хочется влюбиться, но я чувствую себя зажатой и неуверенной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 21 и я ни разу не была в отношениях, мне никто не западал в душу. Недавно появился ухажер, в котором я увидела поддержку, заботу и искренние чувства ко мне. И вроде что-то по типу «симпатии» появилось, но оно то уходит, то приходит. Беспричинно меня человек раздражает, хотя я осознаю, что ему рядом со мной комфортно и он ведет себя естественно. Да, он еще не предложил вступить в отношения и поцелуя тоже не было, но мы оба не торопимся, однако, меня преследует мысль, что я просто не хочу отношений с ним. А с другой стороны очень хочу. Вот так и не могу понять себя. Если решению вопроса может помочь ситуация в семье, то вот: папа пил, пьет и сейчас, бил маму, выпытывал у меня информацию про ее местонахождение орами и оскорблениями и постоянно я чувствовала и чувствую вину за наши с ним взаимоотношения. Родители развелись, но я этому рада, так как считаю, что так лучше всем. Я его люблю по-своему, но уважения к нему нет ( за его образ жизни и брошенные слова в адрес меня и моей матери) Может быть из-за этого я не имею уважения к мужчинам или подсознательно боюсь их. Не знаю… Мне просто хочется тоже влюбиться и отдаваться влюбленности с чувствами, а не постоянным мозговым штурмом и непониманием себя. Мне приятно, как мой ухажер ухаживает, обнимает, беспокоиться, я делаю тоже самое в ответ, но получается так, будто я это делаю головой, а не сердцем. Например, «заботиться о человеке, который нравится - это правильно», то есть это не исходит от сердца. А в плане сексуального влечения могу сказать, что при поцелуях и всем остальном, я не отдаюсь процессу, а все время думаю, все время кажется, что вообще это все неправильно, постыдно, не могу расслабиться. Чувствую себя зажатой и неуверенной. Я надеюсь, что мой вопрос вас заинтересует, за что я буду безмерно благодарна.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Попова Людмила Анатольевна.
Здравствуйте, Дарья. 21 год- прекрасный возраст для построения взаимоотношений с противоположным полом.
Думаю, что несмотря на то, что брак родителей распался,Вы все равно хотите вступить в брачные отношения со временем, с любимым человеком. Ибо создание семьи- закономерный этап взросления и становления личности.
Наверное Вы также слышали не один раз выражение- "до 21 года не выйдешь замуж,останешься старой девой".
Социальная программа - "выйти замуж и рождение ребенка" очень блокирует наше сознание. Может поэтому Вы не можете раскрепоститься.Не обращайте внимания на этот стереотип, дистанцируйтесь от него.
Хотя, очень многие девушки именно так строят свою жизнь и проживают ее, и часто не так уж и плохо ( выходят замуж и рожают детей, не и заморачиваются на большой любви).
"Жизнь пройти- не поле перейти", в ней все может быть и счастье и радость и горе и если Вы встретили человека, который Вас поддерживает, это очень хорошо.
Вы только начали встречаться со своим парнем. Вам нравиться его серьезное отношение к Вам, его уважение к Вам, даже терпение к первой "брачной ночи".
Заметьте,ее не случайно называют " брачной".
Сейчас у Вас шикарный возраст- всего 21., должно быть время и силы на развитие отношений.Вы можете гулять по парку, ходить в театр, кино, кафе, спортклуб вместе, развивать Ваши отношения, проводить время вместе.
Узнавайте друг друга.
Если Вы хотите испытать огромное эмоциональное потрясение, дрожь в коленях, потение ладоней, усиленное сердцебиение, и прочие эмоциональные встряски, то к сожалению это дано не всем.
Это зависит от эмоционального развития личности, ее темперамента.
Если проблема в этом, то рекомендую пройти тест на определение Вашего типа темперамента и Вам и Вашему молодому человеку.
Если Вы флегматик, то подобные эмоции будут у Вас не очень яркие.
И также рекомендую развивать свою эмоциональность.
Можно пройти песочную терапию, можно взять уроки арт- терапии, хорошо поможет нейрографика и рисование яркими красками.Это поможет раскрыть Вашу эмоциональность.
Очень рекомендую занятия спортом в умеренном количестве.
Спорт помогает снять напряжение, способствует приливу крови к жизненно - важным органам человека, возникновению желания.
От ежедневных отношений устают многие.
Не исключаю, что Вы с Вашим молодым человеком не сходитесь характерами, но это не повод расставаться, тем более что человек Вам понравился и уважает Вас.
На этапе становления отношений зарождается и устанавливается доверие к человеку.
Больше общайтесь и проводите времени вместе.
Уверяю Вас, начало сексуальной жизни немного меняет отношения пары в ту или иную сторону.
Из Вашего письма не видно, хотите Вы ее начать в браке или для Вас это не принципиально.
Для многих девушек это на самом деле Важно.
Возможно причина также в семейной жизни Ваших родителей, не надо на нее обращать внимания, у Вас будет своя жизнь, такая, какую Вы построите.
Возможно дело в Вашей окружающей обстановке: сложности на работе и учебе,сложные задания от руководителя, ответственность, рабочий режим, нехватка времени, денег или что то ещё.Это все также влияет на Ваше психологическое состояние, вызывает чувство психологической усталости.Вы это можете пока не чувствовать, т.к. молоды.
А возможно дело в том, что Вы не привыкли свое личное время и пространство делить с кем-то ещё, придется этому учиться.
Это нелегко, но выполнимо.
Могу также порекомендовать личную беседу с психологом,сексологом, как небольшую консультацию для восприятия себя и решения текущей проблемы.