Как избавиться от ненужной любви? Как получить моральную свободу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Мой вопрос на первый взгляд может показаться довольно банальным, ибо он крутится вокруг того, что я имела неосторожность влюбиться в мужчину значительно (более чем на 20 лет) себя старше.
Теперь о сути проблемы:
Мы коллеги и познакомились, собственно, на работе. Чувства у меня появились постепенно, так как мы проводили действительно много времени вместе (опять же, по работе). Это самая сильная любовь, какая у меня была (если не единственная), она держится уже год и ни длительные расставания ни периоды холодности в общении её не остудили. Важно отметить, что эти чувства сильные по моим меркам (с эмоциями у меня небогато), но я совершенно не страдаю по этому поводу в жизни. Я не рыдаю в подушку, у меня активная социальная жизнь, много друзей и приятелей, я спокойно вступаю в интимные отношения с другими (если имею на то желание) и в общем не могу сказать, что как-то глубоко погружена в этих чувства.
Кажется, что проблемы нет, но она как раз в том, что:
1. Я не могу ему признаться или как-то показать свои чувства, потому что думаю, что ему это вряд ли надо (он живёт в своё удовольствие, никогда не был женат, детей нет и не хочет), а поднятие такой темы может негативно повлиять на работу. Неловкость в общении, избегание и так далее.
2. У нас складываются странные отношения, в которых мы то очень сближаемся и практически ловим взгляды друг друга (и начинает казаться "ну вдруг..."), то отдаляемся вплоть до ощущения, что он меня презирает.
3. Из-за этого подвешенного состояния я не могу строить отношения (большие, чем просто интим без обязательств) с кем-то другим. А желающие есть, и это действительно хорошие люди, с которыми у нас могло бы что-то получиться. Но, когда я начинаю что-то такое, я невольно начинаю сравнивать их, а скорее эмоции, которые они мне дают, и коллега всегда выигрывает.
В общем, это вытекающие друг из друга проблемы, которые как будто закольцованы, и я хотела бы вырваться из этого. Но я даже не понимаю, как туда попала, ибо всегда была здравомыслящим человеком, и мозгом я понимаю, что:
а. Мы очень разные люди, практически диаметрально противоположные. Это от взглядов на религию и устройство мира, до режима дня и рациона питания. Буквально всё разное!
б. Принято считать, что в мужчине старше ищут уверенность и защищенность и бла-бла. Вообще мимо. Он труслив, эгоистичен, неуверен в себе, но при этом тот ещё скрытый абьюзер (часто прибегает к газлайтингу даже в повседневном общении). В общем, находка, а не человек, впрочем, он бывает довольно добрым и великодушным, что не перекрывает вышеозначенного. Ещё он очень интересный человек, с широким кругозором, говорить с ним интересно!
3. Это совсем не меркантильная история, доход у него очень средний и деньги мне от него не нужны. Равно как я не строю планов на замужество (абсолютно плевать) и детей (не планирую детей от кого бы то ни было по своим причинам). Только эмоции.
4. Он очень странный, противоречивый и я никак не могу его понять, наверное, это меня и цепляет, обычно я неплохо "понимаю людей".
Резюмируя, подскажите, пожалуйста, как слезть с этой поганой иглы и получить моральную свободу? Притом я не страдаю от одиночества и такая перспектива в целом меня не беспокоит, но ждать у моря погоды не вижу смысла.
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Виктория Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Виктория!
«Ждать у моря погоды не вижу смысла" - совершенно с Вами согласна! Не надо ничего и никого ждать, а надо –жить и дышать полной грудью.
Тем более в вашем случае вообще непонятно- а чего вообще ждать?
Исходя из представленной информации, я Вам советую первым делом определить – в ЧЁМ СУТЬ Вашей проблемы?
Информации в письме недостаточно, но Вы вроде как пытаетесь себя «растянуть» в разные направления, по моему видению.
Смотрите, как Вы пишите , «Кажется, что проблемы нет, но она как раз в том, что я НЕ МОГУ ему признаться или как-то показать свои чувства, потому что думаю, что ему это вряд ли надо (он живёт в своё удовольствие, никогда не был женат, детей нет и не хочет), а поднятие такой темы может негативно повлиять на работу». И в тоже время Вы спрашиваете – «как слезть с этой поганой иглы и получить моральную свободу?»
Чего Вы на самом деле хотите? Решение любой проблемы начинается с её осознания и правильной формулировки.
Если Вы хотите быть с этим мужчиной только для эмоционального и интимного общения, но страшитесь заявить о своих чувствах, БОИТЕСЬ быть отвергнутой – тут надо преодолевать страх, повышать самооценку и думать о себе - НАДО ли это Вам, а не о том –что тому мужчине «ВРЯД ли это надо» и уж тем более примешивать работу. Мухи – отдельно, а котлеты – отдельно.
А если и правда хотите быть свободной и эмоционально «отцепиться» от этого мужчины, то значит и двигаться надо в заданном направлении.
Что я хочу? – задайте себе ещё раз вопрос.
Я вижу у Вас развитие любовной зависимости. Есть зависимость от алкоголя, наркотиков, азартных игр, а есть – от человека, когда возникает сильная страсть, эмоциональная зависимость, которую можно сравнить с алкогольной и наркотической. Например, в случае употребления алкоголя, наркотиков человек теряет контроль над употреблением активного вещества , не может жить без алкоголя, так и в случае любовной зависимости –человек теряет контроль над «употреблением» …ДРУГОГО человека. Механизм формирования любой зависимости - одинаковый . Наркотики, алкоголь, человек (которого безумно любят) - «закрывает» какую-то внутреннюю проблему, потребность: пустота в душе, эмоциональная боль, страх одиночества и т.д. Любовная зависимость - это болезнь чувств. И как правило, она возникает от другой личности с определённым складом характера -алкоголика , наркомана, нарцисса, психопата ,например, так как эгоцентричное «устройство» личности у них очень похожее. Для того, чтобы разобраться в ситуации , предлагаю внимательно прочесть мою статью на сайте про любовную зависимость по ссылке https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/69381-lyubovnaya-zavisimost-i-so-zavisimost и после обратиться ко мне на консультацию .
Других новостей –НЕТ, в целях спасения себя, вам, возможно, придётся пройти «ломку», кризис расставания с этим человеком ( это неизбежно) , но руководствуйтесь фразой одного известного психолога- «наркоманы не умирают от ломки, они умирают от передоза».
Смотрите, в чём тут дело : первое правило при лечении от алкогольной зависимости, например, чтобы избежать срыва — не посещать места, где выпивают, не заходить в винные магазины, не встречаться с пьющими друзьями, не держать дома спиртное и т.д.. Устранить объект соблазна — алкоголь.
В вашем случае, если Вы хотите «слезть с иглы», надо также первым делом МАКСИМАЛЬНО устранить «объект». Чтобы вылечить любую болезнь — нужно принимать правильное лекарство. Вряд ли поможет активированный уголь, если у вас болит голова.
Идеальный вариант –поменять работу, не видеть этого мужчину, не разговаривать, удалить контакты, не «подглядывать» за ним в соцсетях и т.д.
Если нет никакой возможности расстаться по работе, то значит, снизить до минимума контактирование с ним: не ездить в командировки, не работать над одним проектом, не обмениваться шуточками, НЕ вести разговоры по душам и прочее. Я не знаю специфику вашей работы, но суть в том, чтобы осталось только рабочее, деловое общение, которое нельзя исключить.
Освобождение от зависимости –долгий процесс, но если Вы правильно поставите цель и будете каждый день делать маленькие шаги, но непременно освободитесь и «соскочите с иглы».
В порядке помощи себе также советую прочесть интересную книгу « Компас эмоций», автор — Илсе Санд. В ней есть замечательное психологическое упражнение: «Прощальное письмо», которое можно написать кому и чему угодно — бывшим отношениям, чувствам, ожиданиям, человеку.
Закончить хочу мудрыми словами Агаты Кристи –«Свобода стоит того, чтобы за нее бороться».
Удачи Вам, Виктория! Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected] или по ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова.