Мужчина ушёл, потом вернулся. Я чувствую, что это конец, но не могу оборвать отношения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Познакомилась с мужчиной прошлым летом, он старше меня на год, до меня у него вообще не было отношений. Он творческий человек, писатель, без вредных привычек, во всех смыслах замечательный человек. Наши отношения развивались с огромной скоростью, он настаивал на совместном проживании, и я согласилась, хотя понимала, что я этого пока не хочу. Моя дочь от первого брака не приняла его. Она то любила его, то ревновала меня. Надо сказать мужской фигуры в её жизни не было.
Мне с большим трудом далось привыкание к нему, к новому ритму жизни, добавляли стресса дочкины выпады в его и мою сторону. Он старался как мог, но однажды я вернулась домой а его вещей нет. Он высказал и припомнил все мои ошибки, всё мои высказывания. Он сказал что не может жить в таком режиме и мне нужно воспитать дочь. Время прошло, мы успокоились, решили отложить свадьбу и совместное проживание, теперь просто встречаемся, он признается в любви, но я чувствую что это конец. Что мы хватаемся за призрачные надежды. Я люблю его, и не могу оборвать отношения. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в себе.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Юлия.
Слышу Ваши переживания и понимаю их, поскольку женщине очень важно ощущение сильного плеча рядом, уверенного стабильного мужчины и уверенности в завтрашнем дне.
Зайдя на сайт для ответа на Ваш вопрос, прочла фразу дня: «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения.» Генри Форд
И да, Вы действительно можете попробовать понять мужчину, который возможно, впервые вошёл отношения и это для него было очень сильно, поэтому он сказал такие сильные слова. Да, Вы можете дать ему второй шанс.
Если захотите.
Но со стороны ситуация выглядит так, что при первых настоящих жизненных даже не столько трудностях, а скорее проверках, мужчина не выдержал.
Возможно, Вам достаточно больно самой себе в этом признаваться. Но хорошо, что это произошло до свадьбы. Потому что скорее всего у Вас ещё будут дети. Что он будет делать, когда будут конфликты между ними? Когда Ваша дочь станет подростком? Когда, к примеру Вы будете беременны и более чувствительны, возможно, более эмоциональны? Плаксивы? Будет продолжать искать в Вас образ мамы, которая создаст ему уютную и комфортную жизнь? Или начнёт помогать искать решения, не сваливая все только на Вас!?
В целом всё сейчас уже на той стадии, когда не нужно решать что-либо или делать специально. Он ушёл. Похоже, что Вы даже смогли это принять. Конечно же это означает тот самый конец, который Вы описали. Потому что у Вас с ним разные направления. Вам нужен муж, партнёр в отношениях. Ему нужна только Вы как муза, мама, женщина. Но не как жена, мама Ваших детей.
Поэтому скорее всего наилучший вариант - дать ему возможность восхищаться Вами, скучать по Вам, возможно даже мечтать о Вас. Но где-то там, куда он ушёл. А Вам самой - сконцентрироваться на себе, своих ежедневных жизненных задачах именно мамы, и так же своих собственных (забота о теле, красоте, здоровье, профессиональной сфере, друзьях). Возможно, когда он сможет понять, что Вы не перестанете быть мамой своему ребёнку, когда примет и себя в роли отца, есть смысл поговорить с ним напрямую о трудностях. О его готовности преодолевать их вместе. Расти вместе.