Хочу закончить порочный бесконечный круг. Как перестать быть такой легкомысленной и ветреной?

Вопрос психологу:
Мне 22, в раннем возрасте я пережила насилие которое очень плохо сказалось на моем ментальном состоянии. Тогда я уже перестала себя уважать и любить, я долгие годы считала что я не достойна любви, что не никому не нужна такая ветреная девушка. Лет в 15 я начала активно встречаться и спать с парнями, их было очень много, за всю мою жизнь мои серьезные отношения длились всего пол года. Сейчас мне идет 23 год, я очень хочу серьезных отношений, но выйти из этого круга не могу, я влюбляюсь очень быстро, мои мысли заполняются этим человеком, романтизирую каждое его действие по отношению ко мне, быстро адаптируюсь под его образ жизни, стараюсь быть привлекательный, сексуальной, умной но по итогу схожу на удобного человека, когда чувство влюбленности проходит, понимаю как глупо я выглядела и не замечала каких то вещей. Я хочу прекратить этот бардак у себя в голове, хочу построить гармоничные, здоровые отношения но понимаю что начинать нужно с себя, а как начать действовать совершенно не понимаю. Как перестать быть такой легкомысленной и ветреной, ведь это мне только вредит.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Наталья, здравствуйте! Вы пережили тяжелейшее событие, и я очень сочувствую Вам. Вы заметили, что насилие повлияло на отношение к себе. Не могу знать наверняка, что именно Вы чувствуете и думаете, кроме того, о чем написали, но все же позволю себе написать о том, что часто происходит с людьми, пережившими насилие. Зачастую это чувство вины, оно необосновано, иррационально, потому что виноват всегда только насильник. Но все равно пострадавшие винят себя, отсюда теряется уважение и любовь к себе.
Поэтому первое, что важно сделать - четко осознать, что никакой вашей вины в случившемся нет и быть не может, ведь не Вы, а именно насильник выбрал проявление агрессии, и все остальное не имеет значения. От того, что произошло Вы не стали "ветреной" и "легкомысленной", за вашим поведением стоит огромная боль.
Предположу, что Вы обвиняете себя и за то, что было много парней, но таким образом Вы лишь хотели получить то, чего так остро желаете: любовь, защищенность.
Для того, чтобы посторить гармоничные и здоровые отношения с другими людьми, важно сначала их построить с самой собой.
Подумайте, что для Вас будет означать уважение к самой себе?
Попробуйте выполнить такое упражнение: возьмите лист бумаги, разделите линией на две части и озаглавьте один столбец фразой "За что я не уважаю себя" (за какие поступки) и второй столбец "Какие поступки будут вызывать у меня уважение к себе" и заполните эти столбцы, включите сюда все, что для Вас важно, в том числе то, что касается отношений с мужчинами. Так Вы поймете, что поможет ощущать себя лучше, и сможете воплощать это в жизнь.
Главное - не осуждать себя за все, что было. Описанное Вами поведение - нормальная реакция на ненормальную ситуацию насилия.
Знаете ли Вы какой-то пример, когда люди проявляют любовь именнго такую, как Вам хочется? Это может быть пример реальных людей или из фильмов/книг. Подумайте, как проявляется эта любовь? Выстраивать отношения с собой можно при помощи таких же проявлений: поддерживая ту девочку, которая когда-то пережила насилие, заботиться о ней, беречь ее.
Это большая работа, но если идти навстречу себе даже маленькими шажками, то изменения к лучшему не заставят себя ждать.
С уважением,
Виктория.