Как поддержать МЧ, если он морально устал?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хочу поделиться своим переживанием. Проблема в том, что я не совсем правильно умею поддерживать. Когда кто-то что-то рассказывает, хочет поделиться переживаниями, я сразу становлюсь такой же грустной и печальной, как бы впитывая в себя эту плохую энергию. На фоне этой печали не особо получается поддержать, хотя очень хочется. Очень хорошим примером может послужить это: у молодого человека сейчас тяжёлый период (конец учебы, диплом и будущие планы, которые ещё не совсем понятны для него). Он очень сильно переживает и на данный момент устал морально. Совсем потерян в себе и в мыслях о будущем, учебе. Сейчас ему очень тяжело, не может определиться с будущим и не хочет выходить из зоны комфорта, хотя очень хочет попробовать что-то новое, но диплом загоняет в рамки. Безумно сильно хочу поддержать его, но с этим у меня большие проблемы. Как быть когда не умеешь поддерживать, а молодой человек совсем потерял мотивацию. В такие моменты хочется уметь что-нибудь интересное, не банальное, не то, что он уже знает. Очень надеюсь что сможете что-нибудь посоветовать.
Автор вопроса: azalya Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день. Самый лучший способ поддержать, это спросить что именно нужно человеку. "Чем я могу помочь, что могу сделать, обращайся если что то нужно".
Вы хотите поддержать молодого человека, но не понятно в чем? Поддержать можно только в чем либо, например, если у него появилась какая то мысль или идея, дело, то в этом можно поддержать: "я в тебя верю, ты справишься, ты всё правильно делаешь, у тебя получится, я тебе помогу пр. ".
Но в данном случае у молодого человека сложный период. У него много всего, и самая лучшая поддержка, либо помочь конкретными делами ( но для этого спросить), либо по сопереживать, также как вы описали в письме.
У вас складывается впечатление, что когда что тот грустное рассказывают, они нуждаются в какой либо поддержке. Но почему вы так уверены? У вас возникает абсолютно естесственная ответная реакция - тоже погрустить. Таким образом вы даёте понять, что понимаете чувства человека. И по-моему это очень здорово. Не всё могут так понять и проникнуться.
А если подбирать что то "интересное и оригинальное", то это будет не искренне и не от сердца. Поэтому продолжайте в том же духе. Удачи!