Зачем он меня мучает и держит, если ничего не надо. Какие у нас отношения?

Вопрос психологу:
Три года назад познакомилась на работе с мужчиной, я была руководителем, он подчиненным, у нас сразу совпали интересы, много общего, мы через две недели начали разговаривать по 4-5 часов по телефону, каждый день общаться. Причем инициатива исходила от него, так как я замужем, а мне нравилось просто общение. В какое то время я поняла, что испытываю к нему интерес больше, чем к другу. Он говорил, моей подруге, что я ему также нравлюсь, но ему табу, так как я замужем и у меня есть дети. Проблема его в том, что он был женат на девушке с ребенком, и она ушла к другому, и он очень тяжело пережил расставание с ней и чужим ребенком. Мы все равно продолжили проводить очень много времени вместе, он всегда находился у меня в кабинете, также постоянно звонил, писал. На корпоративе мы поцеловались, но он сказал, что у меня дети и быть ничего не может. Потом он уволился, но мы также продолжили общаться ежедневно. Своему другу он сказал, что не понимает, что происходит между нами и что дети не помеха. Мы не виделись полгода и когда встретились, наша общая подруга поговорила с ним, и сказала ему, что если он ничего не хочет, перестать меня мучить, он пропал и мы не общались 4 месяца, хотя он друзьям говорил, что очень скучает и ему меня не хватает и много раз хотел объявится. Потом мы встретились, и начали заново дружить, он много раз мне говорил, что если бы мы встретились раньше, я была бы его идеальной женой и он бы женился не раздумывая. Потом через какое то время, что у него ничего ко мне нет. Но каждый раз как он напьется, он звонит мне, разговоры всегда очень личные, я знаю про него все, как и он про меня, он спокойно со мной делится тем, что у него рак в ремиссии, я об этом знаю все три года, когда мы встречаемся, все друзья говорят, что между нами особая химия и молнии, и что мы не друзья вовсе. Не так давно мы оказались у него дома после вечеринки, на которой он сказал, что очень меня любит, я легла спать, но он пришел и мы переспали. По его инициативе, он начал первым. На утро сказал, чтобы я привыкала спать дольше, чтобы он рано по утрам не просыпался, сразу как уехала начал писать, я сделала вид, что ничего не было, он тоже, чтобы не выяснять отношения, но спустя какое то время подняла этот вопрос, так как он меня волновал, что это было и зачем…. Он сказал, что он поддался желанию и это его ошибка, зная мое отношение к нему. И что это не должно вывести наши отношения на новый уровень. Что да было, да хотелось. И закончил фразой, что хочет продолжить общение, но если это заведет его или меня в дебри, будем принимать новое решение о нашем общении. И мы продолжили также дружить, видеться, общаться, он также меня обнимает, пишет, звонит по 5 часов… я вообще ничего не понимаю, зачем мужчина уделяет столько внимания и времени, за 3 года у него не было отношений, так как все ему не то. И зачем он меня мучает и держит, если ничего не надо. Мне это делает больно, при этом он говорит, что ему будет трудно прекратить общаться, но если мне будет легче, он это сделает. А я не понимаю, для чего нужны такие отношения. Для того, чтобы решить свое самолюбие? Я прекрасно вижу как он смотрит на меня, и то, что мы переспали для него было серьезным шагом, так как он не спит на одну ночь. Для него это принципиальный вопрос. А со мной, как с лучшим другом, получилась какая-то непонятная вещь. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Ирина, здравствуйте! Понимаю Ваши чувства и некую неопределенность в ситуации. Давайте разбираться. Вы в дружеских отношениях с мужчиной, которые находятся на грани дружбы и романтики. Мужчина то признается в чувствах и идет на близость, то «пропадает» и отказывается от романтического развития отношений.
Ирина, точных причин, по которым именно так поступает мужчина в отношениях с Вами мы не узнаем, тк у нас недостаточно информации. Можно сказать одно - большинство людей практически всегда поступают в соответствии со своими желаниями, жизненным опытом, убеждениями, мировоззрением и пр. Можно лишь предположить со слов и действий мужчины, что он не готов к отношениям с женщиной, у которой есть дети. Возможно, ситуация расставания в прошлых отношениях была настолько болезненной и травмирующей для мужчины, что он не готов переступить этот барьер и снова попробовать отношения, где есть ребенок от другого мужчины. Прорабатывать ли эту травму с психологом или нет, решать мужчине. Но на сегодняшний день мы видим, что он не готов к отношениям, где есть дети от другого мужчины, хотя романтические чувства и близость с Вами у мужчины есть.
Ирина, в этой ситуации Вам важно для себя принять решение, что Вы хотите. Ждать ли этого мужчину, когда он решит свой внутренний конфликт между чувствами, тягой к Вам и своими стоп-факторами на романтические отношения с Вами. При это важно понимать, что это может никогда не произойти, и отношения установятся на уровне «качелей», как есть они сейчас. Или Вы можете откровенно поговорить с мужчиной открыто без упреков и претензий. Рассказать ему о своих чувствах и о своих желаниях быть с ним в романтических отношениях, развивать именно такие отношения. Позвольте ему после разговора принять решение, готов ли он к этому или нет. И, если не готов, Ирина, Вам важно сделать свой выбор-ждать его готовность или выходить из этих отношений и прекращать контакты, или оставаться на только дружеской ноте без перехода в романтику. Чтобы сделать свой выбор Вам важно услышать себя, свои желания. Каких отношений хотели бы именно Вы? Ответ на этот вопрос лучше записать на бумагу и при этом абстрагироваться от конкретного человека и конкретной ситуации. Попробуйте просто помечтать. Ирина, эти записи для Вас могут стать неким «маячком», с помощью которого Вы примете верное для себя решение. Я желаю Вам счастья! И Если нужна будет помощь, пишите!