Как понять, чем стоит жертвовать, а чем нет?

Вопрос психологу:
Я (29Ж) встречаюсь со своим мужчиной (33М) уже более 7 лет. При этом однозначно можно сказать, что чисто во взаимоотношениях мы предельно счастливы - мы однозначно безумно влюблены до сих пор, не устаем от компании друг друга, поддерживаем друг друга, уважаем мнения и желания, умеем использовать свои сильные стороны, чтобы прикрыть тыл партнеру. До недавнего времени мы даже не ссорились серьезно - любая ссора превращалась в продуктивный и аргументированный спор, который заканчивался полным удовлетворением обеих сторон.
Единственным камнем преткновения (особенно последний год) становится само отношение к институту семьи. Дело в том, что я всегда хотела выйти замуж и родить ребенка, в то время как мой партнер с самого начала сказал, что он пока не знает, как он к этому относится, поэтому в будущем он может как захотеть, так и не захотеть. Мы совместно решили дать нашим отношениям шанс и поговорить о том, изменились ли наши желания, когда появится такая возможность. Примерно год назад он сказал, что однозначно склоняется к тому, что не хочет заводить семью и что больше всего он счастлив именно сейчас, когда мы просто живем друг с другом и преследуем собственные профессиональные и творческие амбиции, без ответственности за ребенка. С одной стороны я чувствую себя немного преданной, с другой стороны - он никогда ничего мне не обещал прямым текстом, поэтому обвинять его особенно не в чем. Всё усложняется тем, что после этих семи лет я не могу представить себе жизнь без этого человека в принципе, а расстаться с ним, чтобы искать семью где-то ещё, будет эквивалентно отрезанию себе обеих рук. Он не просто любимый человек, он лучший друг. И я боюсь, что сейчас встаю перед выбором: либо желание завести семью, либо жизнь с любимым человеком. И особенно страшным мне кажется то, что я уже и сама привыкла так жить, от этого я злюсь и на себя за предательство собственных желаний, и на него за отказ пожертвовать хоть чем-то ради меня. Из-за накапливаемой злости в последнее время я могу неконтролируемо наговорить вещей, о которых потом жалею. При этом он понимает происходящее и свою роль в нем, поэтому старается смягчить ситуацию максимально (не ругается со мной и предельно терпелив), однако не решает первопричину злости.
Как мне разобраться, чем стоит пожертвовать в данной ситуации? Потому что сейчас кажется, что всё замешано именно на мне и том, чем я готова пожертвовать в этой жизни.
Автор вопроса: Ульяна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Мамаева Ксения Геннадьевна.
Добрый вечер, Ульяна!
Ситуация, которую вы описываете довольно таки не простая. Можно сказать, что, изначально согласившись на эти отношения вы уже показали, что брак для вас не важен. В то же время, вы уже достаточно долго находитесь в этих отношениях, и в каком-то смысле вы семья.
Считается, что мужчины не женятся по нескольким причинам:
- из-за страха перемен;
- страха обязательств за другого человека;
- негативный опыт родительской семьи;
- неудачный брак в прошлом;
- влияние окружения;
- он не видит вас своей женой.
И какая причина подходит именно вашему партнеру большой вопрос.
Перечислю характеристики гармоничных отношений, и вы сравните их со своими. Но нужно понимать, что идеальных отношений не существует.
1. Открытое общение (доброжелательное, нежное)
2. Нет копилки обид (уметь проговаривать обиды и отпускать их)
3. Реалистичные ожидания (проговаривание и компромиссы)
4. Наличие своей личной жизни (важно тратить время на себя, свои увлечения)
5. Доверие
6. Получение удовольствия от совместного времяпровождения.
7. В отношениях есть дружба
8. Совместное принятие решений
9. В отношениях есть близость (сексуальная и эмоциональная)
10. Взаимное развитие в отношениях
11. Принятие партнера
12. Одинаковое чувство юмора – вас веселят одни и те же вещи.
По вашему небольшому рассказу об отношениях, сложно подобрать подходящие рекомендации или решение вашего вопроса. Вам самой хорошо бы пойти на личную терапию к психологу, чтобы решить внутренние противоречия. А для достижения эффекта комфортных отношений – вместе на семейную терапию.