Что со мной и почему происходит то, что называется "литромантикой"?

Вопрос психологу:
Добрый день) Меня давно беспокоит то, что каждый раз как только молодые люди начинают проявлять ко мне чувства, а точнее говорить об этом, мне хочется убежать. Так было несколько раз, и каждый из них я пыталась найти предлог к расставанию. Когда я не встречаюсь ни с кем, я становлюсь злая, а как только появляется новый человек- как будто играю с ним, отношусь несерьёзно, и даже если вначале я очарована им, все проходит очень быстро. Мне не нравится, когда мне признаются в любви, мне сразу становится противно. Мне хорошо в моем вымышленном мире. И такое ощущение, что в нем я испытываю чувства больше, нежели в реальности. Мне казалось, это связано с тем, что мне все слишком много советуют, я не могу понять, чего же хочу я, пытаясь всем угодить. И сама все время прошу советов, боясь ошибиться в глазах родных. Как с этим бороться я не знаю, но сейчас у меня появился молодой человек, и чувства к нему очень смешанные- от отвращения к симпатии. Я сама страдаю от этого, и он спрашивает, почему я так холодна с ним, а я даже не знаю, что можно ответить.
Автор вопроса: Анна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ануфриев Алексей Петрович.
Анна, здравствуйте! Познакомился с вашей историей. Попробуем разобраться, что же такое происходит, почему все замкнулось в литромантическом круге и как из него выйти.
Хотелось бы немого прояснить некоторые обстоятельства. Так будет понятней, откуда начинать разматывать клубок вашей затруднительной ситуации.
- Вы воспитывались в полной семье?
- Если да, то какие отношения у родителей, может Вам приходилось видеть какие-то серьезные ссоры, скандалы?
- Ранее, в детстве или в подростковом возрасте, Вы не имели каких-либо травматичных ситуаций, событий, проявлявшихся в общении или дружбе с представителями мужского населения планеты?
Поскольку пока мы уточнить эти обстоятельства не можем, я позволю себе сделать предположение, что ваши реакции на ухаживания, признания в любви все же как-то связаны с ранее пережитым неприятным опытом общения с противоположным полом.
Вы пишите о своем вымышленном мире, значит Вы все же мечтатель, романтик. Возможно, Вы боитесь поделиться этими мечтами и грезами с молодым человеком, есть опасения что Вас не поймут, посмеются над вашим внутренним миром.
Также Вы упомянули, что у Вас много советчиков и Вы сами часто просите советы. Да, наверное, с такой нетвердой позицией двигаться в определенном направлении трудно. Это похоже на плот, который дрейфует в свободном плавании, в том направлении, куда его волны направят. А ветры дуют разные и не факт, что плот попадет в тихую гавань.
Вам нужно самостоятельно постараться определиться в том, что Вам нужно, какие отношения для Вас важны и приемлемы, что Вы от них хотите получить. Без лишних советов. Когда это решение созреет, выстроится в вашей голове, то не стесняйтесь обозначить свое понимание отношений (и их цели) молодому человеку.
Но пока Вы в нерешительности и неопределенности, вам будет сложно с молодым человеком достичь взаимопонимания. Подумайте над этим и проработайте для себя если не план, то хотя бы само видение того, нужны ли Вам отношения с молодым человеком и что Вы от них ожидаете. А дальше уже согласуйте ваши решения и действия с вашим видением и планами.
Желаю Вам разрешения всех затруднений и успехов на пути к выбранным Вами целям!
С уважением, Алексей Ануфриев.