Парень тревожится и исчезает, когда о чём-то прошу.

Вопрос психологу:
Мне 25 лет, парню тоже. Если попросить сделать что-то, что ему не нравится, он начнёт тревожится, а если настаивать - исчезнет. Можно «поймать за хвост» и попытаться заставить, но тогда он «взорвётся». Как с этим быть? Я люблю его, однако это безобразие высасывает из меня все силы.
Бывает, планируем пойти в бассейн на выходных. Наступают входные, говорю пошли. Он отвечает «нет». Я говорю, мы же договаривались. Он: «А я не хочу, не настаивай, мне тревожно когда ты заставляешь меня идти туда, куда я не хочу». Я расстраиваюсь. И такие ситуации очень часто случаются. Иногда у меня происходят нервные срывы из-за этого, я начинаю плакать, а он злится. Ругаемся. Тогда исчезает. А если бегать за ним и ловить, то становится агрессивным, отвергает меня. В такие моменты у меня проявляется тревожный тип привязанности (меня не любят, я не нужна). Скажите пожалуйста, как поступать, чтобы нам обоим было хорошо: чтобы ему не было тревожно, а мне - обидно и больно. Расставаться не хочу. Хочу научиться договариваться, но не понимаю, как.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Рыбина Ирина Сергеевна.
Дорогая Анна! Я внимательно прочитала Ваш запрос. Вас беспокоит, что Ваш молодой человек обещает Вам совершить какие-то действия, а в итоге не выполняет это обещание. Вы пишите, что подобные отказы случаются в том случае, если ему не нравится запланированное мероприятие, а также конкретизируете свой запрос «расставаться я не хочу» и спрашиваете как научиться договариваться. Договариваются люди всегда заблаговременно. Можно сказать, что договоренность (от слова договор) - это совместно выраженное желание совершить какое-то действие, при реализации которого обе стороны оказываются в обоюдной, РАВНОЦЕННОЙ выгоде. Если Вы хотите научиться договариваться, то очень важно применять эту конструкцию термина «договоренность». К сожалению, очень часто люди хотят договариваться, но почему-то при выгоде всегда должен остаться только один партнер. Так не бывает, выгода должна быть равноценная у обоих. Представьте, что Вы идете в магазин покупать новый диван и подписываете договор, в котором прописано, что продавец получает от Вас денежные средства, а диван вам показывает на картинке и рассказывает на словах о его прелестях. Нет, договариваться- это значит реальная выгода должна быть у обоих партнеров: у одного новый диван, у второго деньги. На практике не встречаются пары у которых бы все интересы совпадали на 100%. Так бывает только в кино. Поэтому важно учиться разговаривать: вам нравится бассейн, а ему рыбалка. Тогда договоренностью будет в одни выходные в бассейн, в другие на рыбалку. При такой договоренности оба партнера получают взаимную равноценную выгоду. Анна, у Вас все получится, я верю в Вас, Вы освоите искусство договоренностей.