Как понять, люблю парня или нет? Без него плохо. С ним тоже плохо. Не всегда.

Вопрос психологу:
Как понять, люблю парня или нет? Вместе 5 лет, первая любовь, (я у него тоже). Всегда были сомнения, кажется, что мы разные. Но без него плохо. С ним тоже плохо. Не всегда. Он говорит, что я любить не умею. Когда всё идёт хорошо, мне спокойно. Иногда всё начинает в нём бесить (увлечения, шутки, вкусы, его круг общения), всё кажется таким дурацким! Не знаю, что делать. Мучаю его своими недовольствами. Когда не вижу его - вроде как не люблю, но стоит ему прийти, обнять, сразу не хочется отпускать. Бывают дни, когда мне совершенно всё равно на этого человека, а бывает, бегаю за ним, названиваю, говорю, что жить без него не могу, грожусь покончить с собой. Видимо, ничего мне в этой жизни не нужно, (раз кроме него ничего не держит в этом мире), и главное желание - создать семью, любить, быть любимой и обрести наконец душевное спокойствие. Всё остальное кажется неважным, ненужным, бессмысленным. С другой стороны, зачем ему я? Не вижу, чтобы человек был вовлечён в мою жизнь, интересовался моими увлечениями и поддерживал мои желания. Спасибо Вам, что дочитали. С нетерпением жду ответа, хочу разобраться в этом во всём.
Автор вопроса: Инна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Коваленко Ангелина Александровна.
Инна, в отношениях самое главное- смотреть в одну сторону. У партнеров могут быть разные интересы и увлечения, но и среди этого разного, можно найти то, что будет вам обоим нравиться. Главное- найти это, и акцент ставить именно на это. Вы написали про его круг общения. Если его друзья « тянут его вниз», то вы не зря волнуетесь. И стоит парню сказать о своем волнении и переживании, только без критики и указания на правильность и единственность вашего мнения. Срок общения в 5 лет достаточно большой, чтобы и узнать партнера и принять решение о переходе на новый этап отношений. Если парень не хочет ничего менять, вам стоит принять, что , без определенных причин, вы так и будете на этом уровне отношений , без их развития. А все, что не развивается, со временем затухает и увядает. Подумайте про себя, этого ли вам хочется в перспективе год, два, пять…Или вы хотите иного ? Для этого нужно понять для себя, какого человека вы хотите рядом с собой видеть, умеете ли вы слушать и слышать друг друга, способны ли идти на компромисс и договариваться? Ответы на эти вопросы вам помогут и себя понять и вашего партнера. А так же определиться с планом действия в будущем.