Неясность в отношениях. Стоит ли всё таки прояснить ситуацию в каких мы отношениях?

Вопрос психологу:
Познакомились с молодым человеком 8 месяцев назад, на первое свидание он осмелился пригласить лишь спустя 5 мес. Сам он с кучей непонятных комплексов, отношений не имел практически (ему так же 31 год), полностью занят работой и невероятно стеснительный. Последние три месяца мы периодически встречаемся, на нейтральной территории, т/к у меня ребёнок, он живёт с родителями (хотя раз предлагал остаться), всё вроде бы отлично, но меня не отпускает мысль, что дальше отношения не зайдут и ему просто удобно. Я понимаю, что он сам не знает и не умеет себя вести с женщинами, и не знаю стоит ли всё таки прояснить ситуацию в каких мы отношениях или лучше оставить это вопрос на потом, а самое не понятное, как подойти к этому разговору... Вот так прямо и спросить?? Мне кажется что только напугаю...или возможно стоит просто закончить эти "отношения" без лишних разговоров, но я не хочу этого. Постоянно думаю о том, что бы просто исчезнуть молча, но боюсь, что это будет большая глупость. Буду очень благодарна за ответ.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Юлия!
Спасибо, что поделились своей историей. Юлия, действительно, находиться в отношениях, в которых нет определенности, не очень уютно и такие отношения вызывают много вопросов.
Живые, полноценные, качественные отношения развиваются, дают силы, дают энергию. Когда отношения остаются в состоянии неопределенности, без ясных целей, обязательств и планов на будущее, это вызывает сомнения и неуверенность. Если неопределенность затянулась и просвета не видно, то это не очень хороший знак. Для здоровых отношений важны 50/50 усилия обеих сторон.
Давайте рассмотрим, почему же возникает неопределенность в отношениях? Она может возникнуть, когда партнеры не обсуждают свои ожидания, цели и намерения относительно отношений. Если каждый из вас имеет разные представления о том, что означает ваша связь и куда она движется, возникают смутные сигналы и непонимание. Одной из причин неопределенности в отношениях также может быть страх перед обязательствами («отношений не имел практически», «живёт с родителями», «ему просто удобно») Мужчине может быть невыгодно вносить ясность. Если он скажет "да" это предполагает, что он должен что-то предпринять: жениться, хранить верность, дарить подарки, совершать какие-то энергозатратные поступки, а то и жертвы, чего он делать не хочет, а то и не может. Для большинства мужчин неопределенность никогда не является проблемой, для него все просто, если у него есть секс с данной конкретной женщиной, то его все устраивает. Его не волнует, насколько ваши отношения серьезны - его цель достигнута.
Юлия, не стоит игнорировать тревожные звоночки, когда в отношениях гармония и ясность не возникает вопросов кто мы друг другу.
Вы пишите, «не знаю, стоит ли всё таки прояснить ситуацию в каких мы отношениях или лучше оставить это вопрос на потом… как подойти к этому разговору... Вот так прямо и спросить?? Мне кажется что только напугаю...». Юлия, что вам мешает откровенно поговорить со своим МЧ? Чем вы боитесь его напугать? Что вам даст откладывание разговора? Что вас держит в этих отношениях? Сколько готовы ждать от него каких-либо действий? Как вы себя чувствуете в состоянии неопределенности?
Я рекомендую расставлять все точки над «и» в самом начале отношений, так как с каждым днем, месяцем это будет сделать все сложнее.
Выберите подходящее время и место. Найдите время и спокойное место, где вы сможете открыто поговорить без прерываний. Откровенно и ясно расскажите своему МЧ о своих эмоциях и потребностях. Расскажите партнеру, как вы чувствуете себя в связи с неопределенностью в отношениях, и какие потребности у вас возникают. Определите для себя какие конкретные слова ясности вы хотите от него услышать. Как вы поймете, что это ясность? Пусть свои слова он закрепит конкретными поступками. Все остальное это сотрясание воздуха. Нет ясности - нет секса, вы не обязаны удовлетворять его потребности.
Юлия, помните, что тот, кто хочет, ищет практические варианты. Любящий вас и желающий быть вместе с вами человек будет искать точки опоры, предложит что-то внятное.
Если человек долго держит вас в неопределенности, если кроме этой неопределенности ничего предложить не готов, то довольно самонадеянно называть происходящее между вами полноценными отношениями.
Юлия, уважайте себя, цените. Взаимоотношения между мужчиной и женщиной в первую очередь, должны дарить радость, приносить удовлетворение, ощущение счастья и внутреннего покоя.
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.