Как справиться с зажатостью в отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 21 год, 3 из которых я нахожусь в отношениях. Мы съехались через 3 месяца после знакомства, это мои первые отношения. Парень старше меня на 2 года. Он очень умен для своего возраста. Он знает, что ему нужно, у него полностью сформирована система ценностей и принципов в жизни, в целом он очень осознанный человек с хорошей самооценкой. Проблема в том, что у него ни к чему нет доверия, что коснулось и меня.
До наших отношений, как я считаю, у меня совсем не было осознанности в жизни. Я не думала о том, что для меня важно и ценно, чего я хочу от жизни, не было принципов (а точнее - я об этом просто не думала). С ним я начала открывать себя по-новому, понимать, что мне близко в жизни и в отношениях, открывать глаза на то, что не замечала раньше. Многое я перенимаю от него, потому что мне это действительно подходит.
Периодически у нас бывают трудности в отношениях. Скорее всего это обусловлено отсутствием доверия с его стороны и (по причине этого) зажатости с моей. Он скептически настроен по отношению ко всему миру, поэтому часто говорит, что я его точно где-то обманываю (это не так, но его слова заставляют меня переживать и зажиматься). Со временем я чувствую, что он становиться всё холоднее и безразличнее ко мне.
Тема любви для меня очень болезненна, потому что это очень важно для меня. Я всегда мечтала о любви, хотя была окружена заботой родителей. Для меня это самая большая ценность - иметь близкого тебе человека, принимать все его положительные и негативные черты, заботиться и оберегать. Поэтому какие-то сомнения со стороны молодого человека (которого я действительно сильно люблю) очень ранят меня. Выходит такой замкнутый круг: он не доверяет - я переживаю и зажимаюсь - он не доверяет еще больше
Еще важно отметить, что мы живем вместе 24/7 в одной квартире (у каждого есть свое пространство) и работаем удаленно. У него свой успешный бизнес, очень хорошо зарабатывает, занимается в основном только им. Я иногда ему помогаю, также занимаюсь своими рабочими делами и полностью всей бытовухой.
Когда мы познакомились, я училась в вузе и не зарабатывала вообще. Потом мы съехались и вместе пришли к тому, что вуз мне лучше бросить (это было осознанно и я до сих пор уверена, что это было верное решение, так как по этой специальности эффективнее учиться самому. Я не считаю диплом чем-то важным, тем более моей в сфере IT. И мне не нравилась там система обучения, преподаватели, а также не хотелось, чтобы родители платили немаленькую сумму за всё это).
Так вот, вуз я покинула после 2-х из 5 курсов и, конечно же, не была сразу готова к заработку средств из-за отсутствия опыта и не понимания, как находить клиентов. Поначалу я вообще ничего не зарабатывала (почти 2 года), а помогала парню с его бизнесом (как раз в моей сфере) и нарабатывала тем самым опыт (медленно и долго, но как умела). В любом случае - я от него зависима материально (уже в меньшей степени, так как у меня появляются клиенты, но все равно разница в доходах огромная).
Я в отношениях с ним чувствую себя очень замкнутой в действительно важных вопросах, думаю, он это чувствует. Хотя в обычной жизни я не считаю себя зажатым человеком. Вероятно, у меня заниженная самооценка, которая хорошо ощущается в наших отношениях (для меня он умнее, мудрее, интереснее, умеет отлично зарабатывать и т.д.). Это давит на меня и мешает реализоваться. И в то же время мне очень комфортно с ним, я ценю наши отношения, хочу сохранить их и развивать дальше.
Сейчас у нас непростой период в отношениях: он не заинтересован в их продолжении, потому что наши проблемы не решаются и ему было бы комфортнее выйти из отношений, чем продолжать их. Мы не расстаемся сейчас, но он говорит, что мы не сможем быть вместе - у нас что-то не так. Думаю, у него еще есть теплые чувства ко мне, и я хочу приложить все усилия, чтобы сохранить наши отношения и устранить барьеры между нами.
Для него очень важна честность, но из-за его недоверия я зажимаюсь и мне кажется, будто я действительно не заслуживаю доверия. Одно давит на другое и у меня начинается паника, я чувствую пропасть между нами. Из-за зажатости я немногословна и боюсь обсуждать с ним многие вещи, чувствую себя неинтересной, как с этим справиться?
Автор вопроса: Мария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Погорелова Вера Васильевна.
Мария, здравствуйте!
Рада с Вами познакомиться. Благодарю Вас за открытость и искренность. Несмотря на всё Вы идёте вперед и пытаетесь разобраться в сложившейся ситуации, а это очень ценно и как раз показывает, насколько вы осознанный и смелый человек.
Мария, Вы не заслуживаете быть раненой. Вы заслуживаете быть счастливой. Мне печально слышать, что вы чувствуете холодность и безразличие к вам со стороны партнера.
Ваша зажатость - естественная реакция на недоверие другого человека, ведь как можно быть расслабленной, когда другой сомневается в Вашей честности?
Мне кажется, важным моментом будет вопрос разграничения ответственности и чувств: есть Вы и есть парень.
Словно бы Вы хотите взять всю ответственность за чувства другого и за решение вопроса отношений на себя.
Но ведь есть еще другой человек и его ответственность в ваших общих отношениях и за свои собственные чувства и их регулирование.
Я прекрасно сознаю ваш страх и как реально страшно может быть начать говорить и делиться своими чувствам с другим. Просто помните о том, что мне точно не всё равно на вашу ситуацию, пусть и удалённо, я рядом с Вами, уже поддерживаю любое ваше решение.
Чтобы справиться с зажатостью необходимо почувствовать себя в безопасности и принятии. Подумайте для себя: насколько Вы чувствуете себя в безопасности в ваших отношениях? Насколько чувствуете, что вас принимают?
Насколько актуальна для Вас тема сравнения себя с другими в вашей жизни?
Я понимаю, что, возможно, информации в ответе может быть много. Дайте себе время её переварить и усвоить. Я уверена, у Вас все получится!
С уважением, психолог Вера Погорелова