Не могу принять окончательное решение при расставании с молодым человеком.

Вопрос психологу:
Мне 19, моему молодому человеку 27 , в отношениях мы уже 4 год, каждое лето ездила отдыхать к бабушке в деревню и там в 14 лет влюбилась в парня, я ему тоже нравилась, но он никак не контактировал со мной, потому что я была очень маленькая. В мои 16 он обратил внимание на меня и стал добиваться, начался карантин я приехала снова в деревню, мы увиделись, завязалось общение, а далее отношения, летом я уехала домой и он стал приезжать меж вахт. Он очень бережно ко мне относился и всегда во всем помогал, не давал повода для ссор, грусти и тд. Всегда вместе ездили по магазинам , одевались, ужинали в кафе и ресторанах. Постоянное расстояние нас очень сближало. Потом он приехал в город на 3 месяца работать и в итоге не захотел ехать в деревню, остался в городе и вот уже как год мы живем вместе. По началу совместной жизни так же все было хорошо, всегда вместе отдыхали везде, он всегда благодарил меня за все. Так же продолжал «обеспечивать» .Он очень общительный, харизматичный и веселый человек. Вокруг него всегда много знакомых , он всегда рад всем помочь. Со временем начались разговоры, что нам нужно платить за квартиру на пополам, что так будет проще( хотя у него очень высокая заработная плата!), я согласилась. Но никогда не требовала на постоянной основе , что мне нужны деньги на то, на это и на то… я тоже работала и могла все купить сама, но это не останавливало его мне помогать материально. Он стал понимать что все покупаю я. Продукты и все необходимое для дома. Каждый следующий раз когда я говорила, что нужно покупать что-то домой он откладывал до последнего и мне приходилось идти и опять самой все покупать. Далее он при каких-то мелких ссорах мог послать , психануть , обидеться. Но все равно всегда прибегал первый. Всегда оберегал, помогал , но тут же давал уже поводы в нем сомневаться. Потом он сказал мне , что я если хочу могу не работать так как нам хватает, я уволилась и мне приходилось снова «упрашивать» его покупать домой что-то или что-то делать. Раз через раз он помогал, и раз через раз прислушивался к моим просьбам. Начал пихать меня на работу через 4 месяца, под предлогом , что я не должна леньтяйничать, а чем-то заниматься полезным, якобы мои деньги ему вообще не важны. На этом фоне он начал злиться , что я не устраиваюсь на работу и начал даже обзывать меня лентяйкой и говорить всякие неприятные вещи, по типу: мне ничего в этой жизни не надо, кроме того как сидеть дома и т.д., что он не может постоянно сам платить за квартиру . Я понимаю что большинство мужчин платят за жилье и покупают домой все необходимое и считают это нормальным, а вот у моего МЧ совсем все по-другому стало. На этом фоне мы поругались и я решила , что уж лучше я буду дальше идти сама по себе и не выслушивать какая я плохая. Собрала вещи, съехала, работаю. Он хочет чтобы я вернулась обратно, то что все эти упреки были в мою сторону мотивацией … Я конечно ему очень за все благодарна он очень многое сделал для меня. Я очень люблю его родителей и мои родители любят его, он всегда помогает по дому моей маме , руки у него золотые. Но мне в отношениях с ним тяжело, он стал очень раздражительным в мою сторону , но тут же говорит что он моя опора и чтобы я не выдумывала себе про переезды и т.д., говорит чтобы я вернулась и все у нас будет нормально. Но я не могу ему снова довериться. Он очень хороший, никогда руку не поднимал , не пьет, не курит. Но я все равно не верю ему. Потому что к хорошему это не приведет, будут продолжаться ссоры и снова все будет напополам…Меня это не устраивает и я ему об этом говорила… в ответ он иногда говорит что ему на это все наплевать, а иногда говорит , что будет все нормально (человек настроение).
Автор вопроса: Ева Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Евдокимова Елена Владимировна.
Добрый вечер, уважаемая Ева, Вы большая молодец, что решились обратиться к психологу и поделиться своей ситуацией. 4 года отношений уже достаточный срок, чтобы сформировалась привязанность, и я понимаю, как Вам трудно принять решение. То, что совместное проживание отличается от встреч, так называемого периода ухаживания, когда люди просто хорошо проводят время вместе - совершенно нормально, появляются совместные бытовые вопросы и притирки, ведь мы все росли в разных семьях с разными бытовыми привычками. Однако, это совсем не значит, что можно позволять оскорблять партнёра или грубо разговаривать! В своём сообщении Вы много говорите о чувствах других людей "Он хочет", "родители его любят", однако самое важное - это какие чувства испытываете именно ВЫ, чего Вы хотите, ведь эта Ваша жизнь! Обычно все ответы на вопросы уже есть в нас самих, и все решения тоже, главное услышать себя, и "окончательное решение" Вам необходимо принять самостоятельно, это очень важно, самому принимать решения и нести за них ответственность. То, что Вы сейчас проживаете отдельно, я уверена, поможет Вам проанализировать отношения, услышать себя и принять правильное решение.
Ева, для этого я предлагаю Вам уединиться, чтобы никто Вас не отвлекал, принять удобную позу, возможно даже лечь поудобнее, закрыть глаза и попробовать "заглянуть внутрь себя", попробуйте представить свои идеальные отношения, увидеть своего идеального спутника, подумайте: "каков он?" "какими качествами он обладает?" "как с ним складывается Ваша жизнь?" "А какая Вы рядом с ним?" "нравитесь ли себе?" Возможно Вам в процессе еще придут в голову какие-то важные вопросы и ответы на них, не ограничивайте себя, позвольте мыслям течь свободно, спокойно, не контролируйте их поток. Потом, подумав над этими вопросами, медленно "возвращайтесь", например, медленно откройте глаза, полежите или посидите ещё. Возможно Вам захочется нарисовать что Вы увидели или почувствовали, тогда сделайте это! Также я бы порекомендовала Вам записать ответы на выше написанные вопросы, а потом рядом ответить на вопросы : "соответствует ли Вашим представлениям нынешний партнёр?" "как Вы себя чувствуете в этих отношениях, нравитесь ли себе ?" Также можете записать + и - ваших нынешних отношений, именно какие они сейчас, а не в прошлом. А также попробуйте ответить, наверное на главный вопрос :"А Вы любите своего МЧ?" И помните, основа здоровых и счастливых отношений - это уважение (самоуважение), доверие и любовь! Уверена, что Вы на правильном пути к решению своего вопроса и обязательно сможете принять верное для себя решение! Удачи Вам, Ева! Рада была ответить на Ваш вопрос!