В каждых моих прошлых отношениях меня обманывали и предавали. Как справиться с недоверием?

Вопрос психологу:
Добрый день, в прошлых отношениях мужчины относились ко мне плохо, мне очень часто изменяли и обманывали, сейчас уже год как я состою в новых отношениях, парень хороший, не похож на тех что были до, сейчас я понимаю что рушу эти отношения тем, что после прошлого я не могу доверять, я всё время ищу подвох, обман, измену, всё время проверяю телефон, не могу себе найти места пока его нет дома, иногда я даже на работу боюсь идти лишь бы не оставлять его одного, я постоянно выношу ему мозг с подозрениями, а теперь и во все меня мучают сны где я вижу его с другой или он меня бросает, я понимаю если я не прекращу это, однажды его это достанет и он действительно уйдет, я не могу ни как начать доверять человеку который мне ничего плохого не сделал. Меня это тоже мучает я не могу справиться сама с собой, с недоверием, с ревностью, с подозрениями. Подскажите как мне быть?
Я хочу сохранить эти отношения, и стать лучше, я не могу саморазвиваться, потому что сижу как собачка и охраняю его, я очень боюсь что он поступит так же как остальные.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Виктория, добрый день.
Получив негативный опыт измен, обмана в прошлых отношениях, Вы сейчас проецируете его на нынешние отношения. Партнер, не подразумевая ничего подобного, становится заложником ваших страхов, ревности, тревоги и беспокойства, попадает под подозрение, не будучи ни в чем виноватым.
Вы правы, важно разобраться в причинах страха потери партнера и тревожно-мнительного поведения.
Возможно, причины Вашего состояния кроются в детстве, чаще всего из-за пережитого травмирующего опыта (например, недостаточной привязанности матери к собственному ребенку, эмоциональной холодности или отвержения ребенка родителями, ухода родителя из семьи и т.д.). Плюс к этому опыту накладывается опыт неудачных прошлых отношений. И все это переросло в своего рода зависимость от близкого человека, потребность контролировать его поведение, стремление предвосхитить возможный обман с его стороны и вероятность опять испытать боль разочарования.
В итоге, Вы можете изводить партнера ревностью и подозрениями, видеть в его поведении подвох, намеки на нечестность, держать во внимании и контролировать каждый его шаг. Это, рано или поздно, приведет к напряжению в отношениях, отсутствию доверия и может послужить предпосылкой к расставанию пары.
Страх потерять партнера из-за его возможного увлечения еще кем-то, страх отвержения провоцирует испытывать неуверенность в себе, сомневаться – любимы ли Вы, «заставляет» ревновать и присматриваться к поведению партнера, выискивая в этом поведении подтверждения своих опасений.
Получается парадокс: Вы хотите иметь гармоничные доверительные и честные отношения, но своим контролем и недоверием провоцируете обратное – вероятность эти отношения разрушить.
Виктория, думаю, стоит уделить должное внимание Вашему сегодняшнему состоянию. Для этого рекомендую взять индивидуальную консультацию психолога. Вы вместе сможете найти истоки, причины Вашего недоверия и зависимости от партнера. Важно будет определить значимые жизненные установки, следуя которым, Вы развиваете отношения с мужчинами по определенному сценарию, и важно эти иррациональные установки заменить на более адаптивные - чтобы, наконец, успокоиться, унять свою тревогу и страх разрыва отношений. В диалоге с психологом на личной консультации важно поисследовать эти моменты.
Вообще, доверять партнеру – гораздо дешевле для психики, для тела, и сохранения отношений в паре. Доверять (не проверять, не тратить на это свою энергию и свою жизнь) и кайфовать от каждого мгновения. Когда мы расстанемся друг с другом, не знает никто и никто не сможет гарантировать стабильность в паре, несмотря на все обещания, заверения, которые дают партнеры друг другу.
Но облегчить свое состояние, снизить степень недоверия и тревоги, почувствовать себя более устойчиво в отношениях можно, уделив этому внимание.
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, психолог Федорова Елена