Мужчина в отношениях не принимает заботу и любовь.

Вопрос психологу:
Недавно познакомились, общаемся месяц, люди мы взрослые у обоих за плечами свой жизненный опыт, уже перешли в близкие отношения с сексуальном плане. Он в постели виртуоз, у меня такого опыта не было. Он раскрепощает меня, показывает новые фишки а сексе и тп., но дело в том что он пытается удовлетворить только меня, по несколько раз. Когда я пытаюсь доставить ему удовольствие, чувствую что он не может расслабится, как будто не может позволить сам себе получить удовольствие, говорит что ему хорошо когда хорошо женщине. И так не только в сексе, так и в жизни, когда я пытаюсь о нем позаботится, он говорит что это он должен обо мне заботится, что он не должен жаловаться, что его проблемы это его проблемы и он должен их решать сам. Ухаживает, готовит мне дома. Мужчина соооовсем не глупый. Не подкаблучник. Не скромняга. Внешне кажется что знает себе цену. У него было много женщин. Почему он не умеет принимать заботу и наслаждаться? И считает что это надо заслужить. Но так как не может дать больше (деньги, рестораны, поездки) то и считает что не достоин заботы.
Автор вопроса: Алина Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Алина!
Позволю себе написать вам, как приятно прочитать про заботу мужчины о вас. Такие письма не часто приходят) И тем не менее, вы обеспокоены, что он не позволяет, или не умеет, или ему не комфортно принимать заботу от вас. Это неприятно, и вы в замешательстве.
Тут, конечно, ваш мужчина может многое вспомнить, рассказать в чем дело, почему он не принимает заботу и любовь, откуда тянется понятие "заслужить", или "должен". Это все вопросы к нему. Возможно в этом ключе он рос в детстве, может была какая то психологическая травма, и теперь это переросло в такое понимание жизни и поступков. Мы можем только догадываться, а рассказать может только он, с чем это связано.
Но есть кое что, что можно попробовать, если, конечно, он захочет поэкспериментировать. Или вам самой попробовать, посмотрите его реакцию. Можно начать получать удовольствие с простых вещей. Например от еды. Один раз он приготовит, другой раз вы. Договоритесь! И когда вы накрываете на стол, будет вкусно, в конце трапезы можно подчеркнуть "Мне было приятно о тебе позаботиться." Может со временем он привыкнет к вашей заботе. Когда вы будете проявлять инициативу, объясните, что вам бы этого очень хотелось, это было бы для вас приятно.
Алина, то, что мужчина так о вас заботится, это нормально. Но, согласна, есть вещи, когда и вы можете позаботиться от себя, как женщина, и в постели и в быту. Это функция у вашего мужчины сформировалась определённым образом и , предположительно, что он испытывает негативные чувства, когда заботу проявляет женщина, а может кто и еще, мама, дети , родственники, друзья..
И кстати, чтобы себе позволить "..деньги, рестораны, поездки..." , нужно позволить себе вначале простые вещи. Это взаимосвязано! Думаю, это будет интересно, возможно, мужчина согласится, например, поиграть в такую игру, где он будет получать заботу от вас, будет учиться. Маленькие шаги. Но и на это нужно время. И если все же ему будет трудно, тяжело, то обращайтесь за консультацией, эти вещи можно проработать с психологом. Если обратитесь как пара, это может быть семейный психолог. Так как дело все же больше в мужчине, нужно его послушать и уже потом давать какие то радикальные упражнения и рекомендации.
Всего хорошего и удачи!