Можно ли построить отношения, если партнер, с его слов, не умеет любить?

Вопрос психологу:
С молодым человеком 5 лет вместе, но несколько раз расставались по его инициативе по глупым причинам. На данный момент мы также в расставании, но недавно встретились и поговорили. Говорит, что наверное не умеет чувствовать любовь и привязанность. Передо мной он чувствует только ответственность за мое эмоциональное состояние, не хочет делать мне больно и поэтому продолжать отношения.
Нам очень хорошо и интересно вместе, но у него периодами возникает состояние, в котором он старается найти максимальное количество изъянов в отношениях. Такое состояние может возникнуть просто так или на фоне стресса.
Периодически он манипулирует мной, перекладывает ответственность за свои чувства («Ты должна сама понять, как меня поддерживать. Сам я не знаю»), а я чувствую вину, что не могу удовлетворить его потребности.
Я понимаю, что я тоже не могу оставаться с ним. Невозможно каждые полгода проживать боль расставания. Но нам с ним хорошо, когда у него нет этой «фазы».
Подскажите, есть ли вероятность, что мы с ним все-таки сможем построить отношения? Путем разговоров, обсуждений, введения новых видов совместного времяпрепровождения.
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Мария, здравствуйте! Сочувствую вам, очень тяжело, когда твой партнёр говорит такие вещи. «Подскажите, есть ли вероятность, что мы с ним все-таки сможем построить отношения?» - тут я вам не подскажу и никто не сможет.
Посмотрите на ваши отношения со стороны, вы мучаетесь, он тоже, к чему хорошему это приведёт? Ему нужно отдельно от вас разбираться в себе, как и вам. Он перекладывает ответственность за свою несостоятельность на вас, не позволяйте так с вами обращаться.
Попробуйте найти ответы на следующие вопросы. Что такое любовь? Как проявляется любовь в отношениях? Какие я хочу отношения? Как я хочу себя чувствовать в этих отношениях? Что должно присутствовать в отношениях кроме любви? Какие черты характера я бы хотела видеть в своём избраннике? Что я никогда не буду позволять по отношению к себе?
Подумайте, помечтайте, чего бы вы хотели. Вряд ли вы хотите то, что у вас сейчас. Да, тяжело поставить точку окончательно, но иногда необходимо. Тем более, что это первые ваши отношения, у вас нет опыта других отношений, не с чем сравнить. Ответьте на все вопросы вдумчиво.
Если нужна будет консультация – обращайтесь.
С уважением, Надежда.