Постоянно хочется закончить отношения.

Вопрос психологу:
Добрый день! Моя проблема состоит в том, что я заканчиваю все отношения – неважно, дружеские или любовные – без объективных, понятных для меня же самой причин. Каким бы хорошим не был друг/партнёр, я могу начать испытывать желание разорвать все связи ещё на первом этапе. Так было всегда – со школьных лет. Если это важно: я никогда не ухожу молча, всегда стараюсь расстаться с человеком мягко, не обвиняя его ни в чем (потому что понимаю, что причина расставания кроется во мне). Конечно, если разобраться, то я имею на это право. Но сложившаяся ситуация меня тревожит, так как бывают периоды, когда я остаюсь абсолютно одна. Я думала над тем, что такое поведение может объясняться страхом (честно, не знаю). Когда я вступаю в отношения, то полностью осознаю, что они предполагают труд и ответственность. Думала я и над тем, что у меня слишком высокие ожидания, но с этим абсолютно не могу согласиться, потому что прекрасно вижу свои недостатки и не зацикливаюсь на идеале. Чем может быть обусловлена такая модель поведения?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Дарья, здравствуйте!
Почему вы думаете, что что-то не так с вами? Вы ещё достаточно молоды и ещё не встретили подходящего вам человека. Вы не задерживаетесь в отношениях, которые вас не устраивают, что в этом плохого? Вполне возможно, что на данном этапе вам лучше одной.
Я вам советую потратить время, но разобраться в этом, возьмите тетрадь и пишите, важно именно писать, а не только прокручивать всё в голове.
Распишите, какие отношения вы бы хотели, что должно быть в этих отношениях, чего вы никогда не потерпите по отношению к себе от партнёра, какими качествами вы бы хотели, чтобы обладал ваш будущий супруг, с чем вы готовы мириться, а с чем нет. Как бы вы хотели себя ощущать в этих отношениях и т.д. Теперь, когда картинка готова, переходите к тем отношениям, которые у вас были и подробно их разбирайте. Пропишите, какими качествами обладали эти мужчины, какими достоинствами и недостатками, какой вы были в этих отношениях, что чувствовали, чего вам не хватало.
С дружескими отношениями по такому же шаблону, определитесь, что такое для вас дружба, какие составляющие настоящей дружбы, какой вы были подругой в этих отношениях и т.д.
Ещё имеет значение родительская семья, видели ли вы пример здоровых отношений в своей семье, какие сейчас у вас отношения. Тут тоже нужно разбираться.
Нужна будет консультация – обращайтесь.
С уважением, Надежда.