Как расстаться с мужчиной после 8 лет отношений, если он тебя все еще любит?

Вопрос психологу:
Больше 8 лет встречаюсь с мужчиной. 4 года из них живем вместе. Дошли до точки невозврата: постоянные претензии, контроль с его стороны (чтение переписок в соц сетях, запреты общаться с друзьями). Сказала ему прямо, что не хочу с ним жить в январе этого года. Он не отпускает - заплакал, сказал что изменится и не будет ущемлять меня. Говорит, что любит меня и постоянно твердит про 8 лет. Говорит, что чтобы я не делала, он меня будет любить и простит все, кроме измены…
Что чувствую я: не могу понять. Скорее привязанность, жалость к этому человеку, ненависть к себе, что не могу разорвать все и жалею себя и его.
И здесь есть еще один нюанс. С декабря начала общаться с другим человеком, так вышло, что мы переспали и стали часто проводить время вместе. Даже не так, я чувствую влюбленность. Он знает о моих отношениях и ждёт пока я решу свои проблемы, не напоминает лишний раз и не заставляет меня все бросать здесь и сейчас.
В связи с этим испытываю каждодневный стресс, тк признаться не могу, съехать тоже нет сил. Подруги советуют просто собрать вещи и переехать, но мне очень жаль моего нынешнего парня. Он не заслужил, вижу что любит меня и я этим сделаю ему больно.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Дарья!
Чтобы уйти от парня, который вас все еще любит, нужно вспомнить, что в любой ситуации правильней выбирать себя, свои потребности, свои желания и быть с парнем до конца честной.
Если он вас все еще любит, то это скорее ваша заслуга, чем его. Вы умеете ему нравиться на долгой дистанции.  А он все сделал для того, что вам с ним стало неинтересно. Он предъявлял претензии, контролировал, читал ваши переписки,  запрещал общаться с друзьями. Вполне ожидаемо, что вам при таком давлении и недоверии находиться с ним в отношениях стало очень некомфортно. Я бы сказала, что у вас ангельское терпение. Но сейчас и ему пришел конец.
Вы не в ответе за эмоции парня. Он страдает? Пусть анализирует, какое поведение привело его к этим страданиям Каждый человек сам кузнец своего счастья.
Он потерял себя в этих отношениях. Вместо того, чтоб чему-то учиться, развиваться, находить интересные хобби, реализовывать свои таланты и способности, и радовать вас своими успехами, он следил за вами, ограничивал вашу свободу, сомневался, не доверял... Мягко говоря, превращал вашу жизнь в ад.
Скорей всего он по натуре очень тревожный человек. И его чувства  больше похожи на эмоциональную зависимость, чем на любовь.
Вряд ли он сумеет измениться, если вы останетесь  в этих отношениях.
Но если вы уйдете, сильный стресс от разрыва отношений может подействовать на него благотворно. Ваш уход может подтолкнуть его к серьезному анализу своей жизни,  своих поступков, своей  манеры поведения в отношениях. Может быть, он решит обратиться к психологу? И тогда есть шанс многое изменить.
Если ваши отношения не приносят счастья ни вам, ни ему, на мой субъективный взгляд, расставание будет правильным решением.
Если вы все еще сомневаетесь в правильности своего решения, распишите, каким вы видите идеальный сценарий своей жизни. И затем посмотрите, кто из парней хорошо вписывается в этот сценарий.
Я желаю вам смелости и уверенности в себе!