Волнение в общении с человеком, который нравится.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Возникло взаимное чувство влюбленности с человеком.
Мы оба занимаемся танцами. Во время танца как раз это чувство развивалось. Однажды танец был такой эмоциональный и нежный, что произошел, кажется, пик любви, мы оба тогда поняли, что влюблены. Но мы об этом не говорили, все это находится на невербальном уровне ощущений. Но дальше лично у меня наступил какой-то столбняк. Могу предположить, что у него тоже. Меня к нему тянет, я хочу находиться рядом с ним. Я хочу его обнимать и танцевать с ним, но не могу, очень волнуюсь, мне сложно с ним говорить, смотреть на него и прикасаться. Почему с другими людьми мне сейчас гораздо проще заговорить и даже смотреть на них? Должно быть наоборот.
Если бы я знала, что сказать, я бы сказала, но я не знаю, что конкретно и зачем говорить.
Мне хорошо от тех чувств, которые я испытываю сейчас постоянно. Но ситуативно ужасно стыдно за свое волнение и ступор.
Хочется, чтобы стало проще, естественнее, легче. Это нормально и пройдет? Или нужно с этим что-то делать?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Аксенова Мария Александровна.
Здравствуйте, Екатерина!
Благодарю за вопрос.
Влюбленность - прекрасное чувство. Оно дарит океан новых впечатлений, тепла и счастья. Но это счастье - эйфорическое. Оно может затуманивать наш взгляд на реальность. Нужно обладать очень тонкой чувствительностью и эмпатией, чтобы понимать человека на уровне ощущений. И даже тогда наши выводы о том, что чувствует этот человек, будут всего лишь предположениями.
Вы сказали, что не разговаривали о своих чувствах. Все произошло на уровне ощущений. И какими бы прекрасными они ни были, каждый из вас сделал о них свои выводы и по своему их проинтерпретировал.
Для того, чтобы не возникло недопонимания и разочарований, нужно быть с человеком, насколько это возможно, честным и открытым. Особенно в начале отношений. То есть очень важно говорить о том, что происходит. Не обязательно прямолинейно, но очень важно ясно дать понять, что вы увидели в ваших взаимоотношениях, и спросить, что увидел этот человек, каков его взгляд и каково его отношение к вам. Но не сразу, а в подходящий для этого момент, когда и вы, и он ближе познакомитесь со своими ощущениями.
Влюбленность многократно повышает наш страх не понравиться важному для нас человеку. Конечно же это усиливает волнение. Это естественно. Но в наших силах контролировать себя, свое поведение. Для этого очень важно сохранять состояние осознанности. Быть в моменте “здесь и сейчас”. Очень четко видеть и понимать свою позицию и намеренье, а также позицию другого человека. То, как он видит и понимает ситуацию.
Не торопитесь окунаться с головой в чувства. Понаблюдайте за тем, что между вами происходит. Поисследуйте собственные ощущения, и чувство волнения в том числе. Где его источник? Чего на самом деле вы боитесь? Разверните у себя в голове ситуацию: а что произойдет, если я поступлю так? А что я буду чувствовать и делать, если он отреагирует вот так, а не иначе? Что я могу сделать с этим?
Дайте пространство и человеку, к которому вас тянет, чтобы он тоже ближе познакомился и со своими чувствами, и с вами. И постепенно, совершенно естественным образом, ваше взаимодействие начнет разворачиваться в вашу прекрасную историю.
С наилучшими пожеланиями, Мария.