Страх и бешеное волнение при любом упоминании или виде человека.

Вопрос психологу:
Я нахожусь в прекрасных отношениях, мне очень комфортно с партнером и мы любим друг друга.
До него я, как мне казалось, была влюблена в мужчину (скорее это было не то чувство) ( мы с ним были коллегами, практически не общались, коммуникации производили только в компании )С первого дня моей работы, я увидела его и не могла отпустить этот образ, он мне снился, я думала только о нем. Но больше меня пугал животный страх, который я ощущаю при его виде или даже когда просто его вспоминаю в голове
Парень этот очень миловидный, интересный, смешной, но эта тревога, которая шлейфом идет после него, меня всегда настораживала. Спустя время я забыла о нем совсем, вступила в отношения, рассказала даже парню об этой истории, сказала что такое у меня впервые пои общении с мужчиной. Но вот незадача, мы с молодым человеком совсем недавно имели честь встретить его(пошли в место, где он теперь работает), самое что интересное, молодой человек сам меня туда повел, зная что там будет он, хотя мы договаривались, что он сходит один. Когда мы пересеклись с тем парнем взглядами я очень испугалась, и если честно меня как током ударило, я знаю, что он узнал меня, он был удивлен (самое интересное, что был и растерян тоже ), я начала опять трястись, начали потеть ладошки и я хотела выйти оттуда побыстрее
P.S у парня, который вызывает у меня тревогу есть девушка, они живут вместе, парень он верный, надежду на отношения никогда не подавал, но я чувствую какую то эмоциональную связь с ним, причем максимально нездоровую
Ключевой вопрос, что это за явление животного страха конкретно перед одним человеком?
(Народу мне много нравилось, и это не чувство влюбленности, а именно тревога и страх(с другими не было такого))
Автор вопроса: анфиса Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Власова Марина Александровна.
Здравствуйте, Анфиса. В Вашей ситуации Вам следует разобраться прежде всего в себе, своих чувствах и ощущениях к этому человеку, понять, чего конкретно Вы боитесь. Понаблюдайте за собой, особенно за своими телесными реакциями. Где, в какой части тела возникает этот страх, какие это ощущения, о чем они Вам говорят. Функция страха – предупреждение об опасности. Какую опасность Вы ждете, ощущаете от него или это может Вы боитесь саму себя.
Другое, на что следует обратить внимание – возможно этот мужчина кого-то Вам напоминает. Возможно, этот человек из Ваших ранних воспоминаний. Присмотритесь к этому мужчине – рассмотрите его внешность, прислушайтесь к голосу и проанализируйте его действия, поступки, характер. Может быть, Вы боитесь кого-то другого, а не его, и просто Вы переносите этот страх на него. Вспомните свое детство, возможно, есть какие-то болезненные воспоминания, которые Вы вытеснили, какая-то травма, которую Ваш мозг отказывается вспоминать для Вашей же защиты.
Не избегайте встреч с ним, попробуйте посмотреть своим страхам в лицо и понять, что это значит для Вас, разберитесь в себе. Но делайте это все аккуратно, бережно по отношению к себе. И я бы Вам порекомендовала обратиться к психологу. Если это психотравма, Вы сами можете с этим не справиться. И здесь нужна будет помощь специалиста.