Мой партнер эмоционально выгорел и сказал, что это конец в отношениях. Я не хочу отпускать человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, состояла в отношениях 2 года. Мой партер эмоционально выгорел, и сказал что это конец в отношениях.
Я очень вспыльчивый человек, я давила на него морально. Можно сказать подстраивала под себя. Я виню себя, то что я с ним так обходилась. Он спокойным был, но никогда не выговаривался. Первый год в отношениях все было прекрасно, дальше мы начали ссориться. Несколько раз мы расставались, но ничего не менялось. Я понимала что мы сойдемся, но это последнее расставание оказалось конечным поездом.
Я жалею что давила на него, попрекала его. Своей несерьёзностью, потеряла человека.
Когда я находилась в отношениях, мне казалось что я теряла чувства. Не виделась с ним, нам уже не о чем было поговорить. Мы не работали вместе над проблемой, а просто на нее закрывали глаза. Сейчас я понимаю насколько это серьезно.
Я хочу вернуть обратно все, я не понимаю как эмоциональное выгорание может влиять на отношения? Я не хочу отпускать его, мне все отвратительны. Если оба человека любят друг друга, разве этого недостаточно?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Байрамова Лали Тенгиз-кызы.
Здравствуйте, Кристина!
Постараюсь ответить на все ваши вопросы и внести ясность в происходящую ситуацию.
Начну с последнего вопроса. К сожалению, одних чувств и любви и правда недостаточно для того, чтобы выстроить крепкие счастливые отношения. Необходимо открыто разговаривать и ясно выражать свои чувства, мысли, желания. Вы пишете, что вините именно себя в том, что давили и подстраивали партнёра, но зачастую это естественная реакция человека на то, что партнёр закрыт и никогда не выговаривается. У вас не было понимания того, что происходит с партнёром, и не имея возможности прямо это выяснять ввиду его нежелания вы переходили на давление и определённые требования. Это я к тому, что это всё произошло с равной ответственностью вас обоих.
Эмоциональное выгорание влияет абсолютно на все сферы жизни человека: отношения, работа, учёба, дом, семья, хобби, развитие и т.д. Самое первое желание при эмоциональном выгорании: избавиться от всего, что содержит в себе проблемы и забирает ресурсы (энергию, время, силы, умственные ресурсы). Поэтому желание партнёра вполне естественно, у него сейчас нет сил и энергии, чтобы что-то исправлять.
Но хорошая новость в том, что эмоциональное выгорание не бесконечно и есть все шансы восстановить отношения через какое-то время. Но уже не как раньше, а более осознано и с пониманием, что именно нужно исправить и изменить. Как вы правильно заметили, есть необходимость «вместе работать над проблемой». Нужно, чтобы у каждого был эмоциональный ресурс на это.
Теперь, главное на мой взгляд, обратить внимание на саму формулировку фразы «я не хочу отпускать». Здесь присутствует эмоциональная зависимость, с которой необходимо работать. Об этом нам также говорят расставания и примирения, которые не ведут к изменениям. На данном этапе очень важная задача: подумать о том, из чего состоит ваша жизнь вне этих отношений, о том, где вы чувствуете себя хорошо, какие занятия доставляют вам удовольствие, чего вы хотите от жизни вне контекста отношений. И не менее важная задача – выяснить каковы ваши отношения с самой собой. Отношения с партнёром – безусловно одна из важнейших сфер нашей жизни, но не единственная. Переведя фокус внимания сейчас на себя, свою жизнь и своё самочувствие вы повысите шансы восстановить эти отношения в новом счастливом формате. Эти шансы могут восстановиться благодаря тому, что уйдёт вспыльчивость и давление на партнёра, ведь будет налажен контакт с самой собой и внутреннее равновесие. Увидев ваши изменения, ваш рост партнёр тоже может начать двигаться в ту же сторону.
Если будут какие-либо вопросы, пишите, буду рада помочь.