Молодой человек говорит, что не понимает, любовь это или привычка. Как ему помочь разобраться?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы с молодым человеком живём уже вместе 4 года. Все было великолепно, у нас хорошее взаимопонимание, доверие, ругаемся очень очень редко и по какой-то ерунде, т.е. сильных ссор у нас не было. Но тут молодой человек говорит, что не понимает, любовь это или привычка. Все это произошло после того как он 3 месяца был дома(2 месяца болел, потом 1месяц отпуска). Говорит, что до этого он был уверен что любит, этого вопроса не возникало. Что стало причиной для такого раздумья он сам не знает. Он говорит, что не понимает что чувствует. Ненависти или негатива у него ко мне нет, в отношениях со мной его все устраивает. Но он не может понять, что все это просто вошло в привычку и так должно и быть, или же это любовь. Как ему помочь разобраться? До этого мы хотели расписаться, сейчас говорит что думает что не готов, из-за того что не знает своих чувств. Спрашивала на счёт боязни ответственности, сказал что дело не в ней, что он этого не боится. После того как он признался мне, что не знает что чувствует, он сказал что ему стало в разы легче. Мы решили наладить всю эту ситуацию, сделать все необходимое, чтобы он смог понять. Стали больше времени проводить вместе. Он стал больше времени и внимания мне уделять. Прошло 3 дня с его признания, как можно помочь определиться с этим?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Здравствуйте! Самым лучшим вариантом в этой ситуации было бы вместе пойти к семейному психологу. Но я знаю, что мужчины часто отказываются идти к специалисту, потому, что боятся чего-то нового, или просто не хотят делиться своими проблемами с посторонним человеком. Раз он засомневался в своих чувствах к вам, значит вы просто потеряли для него свою значимость, дали ему понять, что вы полностью принадлежите ему и для этого больше не нужно прилагать никаких усилий. Мужчины по своей натуре завоеватели, им постоянно нужно кого-то завоёвывать, когда он чувствует, что девушка не боится его потерять - он начинает активизироваться. В вашей ситуации - возможно ему просто становится скучно, потому, что нет каких-то эмоциональных событий, у вас всё ровно в отношениях, а это очень быстро приедается. Ему нужно устроить "встряску", показать, что вы не боитесь его потерять, показать, что на вас обращают внимание другие мужчины, что вы ещё кому-то нужны, но сделать это нужно аккуратно, чтобы он не думал, что вы легкодоступная и не отказываетесь от внимания других. Можно попросить подругу прислать вам цветы, типа вы не знаете от кого они, пусть вставит их в дверь с запиской "давно наблюдаю за тобой, но не решаюсь подойти, ты очень красивая". Вы на это спокойно отреагируйте, что-то типа - "ну я же не виновата, что такая красивая и нравлюсь мужчинам". Пусть немного поревнует, это опять пробудит в нём чувства и эмоции. Можно ещё придумать несколько уловок, например смс в соцсетях, что вам пишут о том, какая вы красивая. В отношениях нужно соблюдать баланс эмоций, чтобы не было всё очень ровно и гладко и не надоело, нужно самой придумывать как придать яркости, быть непредсказуемой, чтобы мужчина каждый раз заново влюблялся в вас. В женщине должна быть загадка, которую мужчина будет отгадывать всю свою жизнь и ему не надоест это. Вы можете любить его всем сердцем, но никогда не показывайте ему этого, пусть он думает что вы чуть влюблены, но если что-то пойдёт не так, то в любой момент вы можете уйти без сожаления. Вот тогда он будет думать - как это так, почему она не полностью моя, что я могу ещё придумать, чтобы удержать её. Но знайте - вы сами должны верить в то, что делаете, чтобы он тоже вам поверил. Вы действительно должны понять и поверить, что вы красивая девушка и на свете много мужчин, которые хотели бы заполучить вас. А если вы забывая про себя, полностью отдаёте свою любовь и все свои ресурсы и чувства своему парню, то это уже не любовь, а зависимость и это нужно прорабатывать с психологом. Помогать вашему парню определить свои чувства не нужно, они либо есть, либо их нет. И определиться с этим может только он сам. Возможно он рассказал вам об этом для того, чтобы посмотреть - как вы будете на это реагировать и если начнёте действовать в его интересах, пытаться заново ему понравиться, то этим только покажете что он сильно для вас значим и вы боитесь его потерять, а от этого ваша значимость для него упадёт ещё больше, поэтому постарайтесь внимательно прочитать моё письмо и не наделать ошибок. Главное он должен понять, что себя вы тоже любите, цените и уважаете. Я желаю вам всего доброго и простого женского счастья!