Много чего меня в нем не устраивает, но я не могу прекратить ждать его каждый раз, когда он уходит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я нахожусь в созависимых отношениях на протяжении 4 лет. Парень постоянно меня бросает уже как 3 года, и это происходит стабильно каждые 1-2 месяца с его возвращением на 1 месяц и все по кругу, уходит на ровном месте когда все «хорошо», всегда в неожиданный для меня момент, когда я спрашиваю причину его ухода он говорит что чувства охладели, припоминают мне все что я когда либо сказала сделала «плохого в его сторону», не так посмотрела, не так подумала, не так сказала. Обвиняет меня в изменах и что я общалась с другими когда мы расставались на 1-3 месяца, говорит ты гулящая, ты все разрушила, ты должна была ждать меня и знать что мы помиримся. Когда мы вместе, я стараюсь никогда не ссориться, боюсь его разозлить тк он злопамятный, но что удивительно на людях он совершенно другой человек: умный, галантный, нежный. Мы с ним очень разные, много чего меня в нем не устраивает, но я не могу прекратить ждать его каждый раз когда он уходит, и в 90% случаев возвращаю его сама, звоню и говорю как люблю его и не 1 раз, потом он возвращается. Я пыталась понять его все эти годы, почему он так поступает, но так и не получилось это сделать Иногда мне кажется что, со мной что то не так, и он прав во всем что говорил про меня.
Автор вопроса: Марина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Низамеева Алина Рашидовна.
Здравствуйте, Марина!
Вы верно определили тип ваших отношений, это действительно созависимость. Хочу Вас поддержать в поисках смысла и причин происходящего с Вами. Выйти из токсичных отношений и освободиться от нездоровой привязанности – очень трудный и долгий путь, большая работа над собой. В условиях нашего с Вами взаимодействия я попробую определить направление и вектор, в которых следует двигаться.
Вы в отношениях с молодым человеком 4 года, из которых 3 года партнер стабильно уходит от Вас с определенной эпизодичностью и не совсем понятным причинам. Получается, что первый год вашего общения был относительно благоприятным, и все было хорошо? Похоже, что спустя время, в ваших отношениях стало что-то происходить, что привело к текущей проблеме.
Меня зацепила фраза: «уходит на ровном месте когда все «хорошо»». – как будто молодой человек начинает «скучать» и ищет причину ухода в Вас и вашем поведении. Находит и уходит. И в этом месте важно понять, как Вы ведете себя, что вызывает у партнера такую реакцию. Как правило, мужчина уходит от женщины в двух случаях. Первая – когда чувствует себя недостойным своей спутницы, вторая – когда женщина начинает быть уступчивой, желает во всем угодить, идеализирует, терпит любое поведение и выходки принимает и прощает их. И фраза из Вашего письма указывает на второй вариант: «Когда мы вместе, я стараюсь никогда не ссориться, боюсь его разозлить». – Вы боитесь сказать слово против, думая, что так Вас будут больше любить, но, вероятнее всего, именно такое Ваше поведение приводит к тому, что мужчина начинает скучать, Вы для него становитесь предсказуемой и неинтересной. Ваша жертвенность просто используется, а в ответ Вы имеете равнодушие.
Сильная привязанность к мужчине, чаще всего приводит к отторжению с его стороны. Мужчина не уходит, когда женщина имеет внутренний стержень и свободу слова.
Почему так происходит? И что делать?
Причина Вашего поведения и состояния внутри Вас, Вы для самой себя не достаточно ценная, значимая, особенная, уникальная и любимая. Как будто внутри Вас есть сильное чувство вины и ложной неполноценности. Как правило, представление о себе формируется в раннем детстве и зависит от того, как относились к ребенку значимые взрослые. Это важный блок в работе с психотерапевтом, который требует особого внимания и глубокой проработки.
Задача сейчас – найти внутреннюю гармонию с собой, повышать свою ценность и значимость для себя самой, любить и идеализировать себя в первую очередь. Научиться получать удовольствие от жизни без мужчины, переключить фокус внимания с молодого человека и отношений – на себя. Жить своими интересами, потребностями и увлечениями, начать радовать себя всем тем, что делает Вас счастливой.
Попробуйте в очередной уход парня его не возвращать, остаться и присмотреться к тем чувствам и ощущениям, которые возникают у Вас. Их нужно прожить и отпустить, чтобы найти силы поставить точку и не возвращаться к ним. Когда привычный сценарий Вашего поведения начнет меняться, то и отношение к Вам со стороны мужчины тоже изменится.
Марина, я желаю Вам найти силы и выбрать себя в сложившейся ситуации. Если нужна помощь – обращайтесь.