Бывшая жена сумасшедшая, а любовница ставшая женой - замена и мне и им!

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
У нас сложилась очень непростая ситуация. Дело в том, что прожив вместе 20 лет в браке, муж решил в корне поменять свою жизнь (в41год). В браке у нас родились двое сыновей. Старшему было 18, младшему 10. На протяжении совместной жизни у него то и дело появлялись любовницы, он порой не стеснялся "уединяться" - я в кафе, а он обжимался у кафе, на глаза отъезжающих гостей. Про СМСКИ
я не говорю. Работал дальнобойщиком и бывал в командировках. После встреч с пассиями, устраивал скандал, требовал собрать вещи, иногда таскал за волосы, однажды сломал ребро. Терпела пока дети были маленькими , детей он и не касался (разборки были не на их глазах) но пренебрежение мной, и дети начинали копировать. Но вот момент пришёл, когда он напился, разгромил дом в поисках паспорта и довел до истерики младшего сына. Я не стала это терпеть и предложила съехать. Чего он и добивался. Он забрал все деньги до копейки и новый диван и исчез. Потом приходил несколько раз на шуруповертом и прочее техникой пока меня не было дома. (дотаскивал свои вещи к любовнице)
Старший сын был в армии, он не видел и не чувствовал тех переживаний. Младший после погрома папой, не хотел с ним общаться.
Теперь бывший муж женился на этой любовнице. Меня объявил психически не нормальной ( якобы я выгнала его из дома) и в этом его ещё поддержала его тетя, рассказывая об этом всем знакомым. А теперь он пытается всячески подменить моим детям вместо меня любовницу- законную жену. Она как в своем кармане шарится в семейной жизни моего старшего сына, который общается с отцом, раздает советы и пытается понравится младшему и всем окружающим. Сейчас это у нее не очень получается, но она ликует и радуется, думая, что обманула всех. Как мне справится с ее натиском и с её присутствием в жизни моих детей, когда меня пытаются очернить бывшие близкие люди?! Мне не приятно, когда знакомые тёти бывшего заглядывают мне в лицо и ищут на нем следы психически больного человека. Соседи и все знакомые в шоке от нашего развода. Все недоумевают как можно было бросить такую как я и детей. Старший сын не понимает разницу между изменой и предательством, считает, что мы разошлись и образовали семьи и поэтому он хочет общаться со всеми ЗА ОДНИМ СТОЛОМ. Бывшего мужа я не люблю, он для меня пустое место, не мужчина вообще. С момента развода прошло 5 лет.
Я не одна, вот уже 4 года живу с замечательным человеком, любящим и заботливым. Что Бог не делает все к лучшему, но любовница в наглую лезет к моим детям. Как быть? Как отвадить ее интерес от моих детей?! У нее детей нет. Они живут праздной жизнью, но иногда папаша кидает детям деньги как кость.
Автор вопроса: Марина Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Марина!
Вы пережили худшие времена своего замужества. Это был тяжёлый и болезненный путь, тем более дети были маленькими и Вы были зависимы от мужа в материальном плане. В настоящее время имеете жильё, дети здоровы, сейчас у Вас замечательный человек, который отогрел своей любовью и заботой душу. Или не отогрел пока?
К сожалению период унизительных измен в лучшие годы Вашей жизни, Вам Марина пришлось прожить рядом с тем, кто не был достоин ни Вашей молодости, ни Вашей красоты, ни заботы, ни тепла. В тоже время это был Ваш выбор в юности. Значит это была ошибка. Принять это тоже необходимо. Разные ценности, интересы, духовный уровень, потребности. Муж мог чувствовать себя рядом с Вами не на высоте и отсюда все эти унижения с изменами на виду, рукоприкладство. Унизить, чтобы почувствовать себя на равных. В итоге он и вовсе перестал себя чувствовать мужчиной, ведь негодяйства накапливались в его сознании и наступил момент, когда ни ВЫ, ни он уже не могли дальше жить рядом. Мы только с годами понимаем, что главное- это время, и то чем мы его наполняем, когда живём, а не то, что мы оставляем на потом в мечтах или убаюкиваем себя мыслью о том, что монстр превратится в прекрасного принца!
К сожалению психологическая культура в нашей стране отсутствует. На "заре" Вашего брака, семейный психолог помог бы Вам научиться коммуницировать с супругом так, чтобы он чувствовал себя мужчиной рядом с Вами (ведь любовница смогла это сделать, уверена, что словами)и понимал, что Вы не конкурируете с ним.
К чему я это написала? К осознанию того, что в разводе нет плохих и хороших, есть разбитая семья и дети, которые находятся в труднейшем положении, разделяя любовь, и страдая от обделённости, когда один из родителей разочаровал его. Сейчас я говорю про младшего сына. За старшего можно не переживать. У него как раз здоровое отношение к ситуации. Вы в браке, отец тоже, т.е. на равных. Ваши женские переживания в годы молодости его не касались, так зачем ему сейчас погружаться в это, ведь Вы не ушли тогда от мужа, значит с его точки зрения, всё было нормально.
Вы же хотите, чтобы дети приняли Вашу сторону, ведь Вы их родили , давали уют, заботу, тепло, развитие, в то время, как их отец зарабатывал деньги ….и жил разгульной жизнью, но семью всё ж таки содержал. Вот как 10 летнему ребёнку положить на весы всё это и измерить, когда взрослым тяжело это сделать? Младший видел безобразную сцену, это большая травма для ребёнка. Если бы он принял сторону отца, то предал бы Вас и всё лучшее в своей детской неокрепшей душе.
Сейчас он видит какой могла бы быть Ваша семья, если бы его отец не творил те безобразия, свидетелем которых он стал. Для него лучше проработать данную ситуацию с психологом, ведь у него сейчас подростковый возраст, формирование личности с прицелом на будущее. Не Ваша с мужем ситуация должна стать во главу угла в его личности, а его здоровое будущее. Для этого надо Вам в первую очередь отпустить обиду. Принять то, что прошлое это и Ваш выбор был. Личная месть не удовлетворит Вас. Жизнь сама расставит всё на свои места. Поверьте Марина, каждый получает по заслугам, даже если живёт внешне благополучно! Ваша задача не перетягивать детей на свою сторону, а дать им возможность самим сделать выбор и принять то, что они имеют право на отца. Как только Вы спокойно будете относится к прошлой ситуации, начнёте полностью жить своей жизнью, без оглядки на то, кто что скажет и как заглядывает Вам в глаза, чему там радуется жена бывшего мужа, поверьте, все это само собой куда-то улетучится. Вашу реакцию видят недруги и стараются получить её. Ваша задача сейчас найти занятие по душе( кроме работы) и реализовать себя творчески в этом занятии, это помогает успокоить душу, наполниться любовью к себе. Ваша наполненность будет Вашим щитом от недоброжелателей. Это сразу заметят окружающие и как-то не к месту будет говорить гадости. А если кто и осмелится, то Вам это покажется смешным. Вы молодая женщина, радуйтесь, что смогли выпрыгнуть из тонущего корабля во время. А то некоторые решаются на разрыв в 55-60 лет, когда намного сложнее привести в порядок свою жизнь!
Дети итак останутся Вашими детьми. Они сами выберут свой путь, это их право. Ваша задача сделать их душу свободной от Ваших с мужем ошибок, чтобы они не боялись создавать семью. Тогда они будут строить свои семьи и поверьте, что когда появятся внуки, взрослые дети отойдут на второй план.
Вот такой парадоксальный взгляд на Вашу ситуацию. На поверхности парадокс, а на глубинном уровне, ВЫ будете в потоке любви и добра, а те, кто не в нём будут отлетать от него, как шелуха с пересохших семян.
Желаю Вам Марина, уверенности в себе, терпения с детьми, самообладания в сложных ситуациях, понимания своей уникальности, ведь мы часто забываем о том, что все уникальны и неповторимы. Желаю душевного равновесия, благополучия в семье и творческих успехов в любимом деле, которое поможет Вам реализовать свой творческий потенциал! Удачи!