Хочу разобраться со своей жизнью. Совершенно всего боюсь и потеряла веру в себя.

Вопрос психологу:
Добрый день, у меня существуют большие психологические проблемы, корни которых исходят из детства. На небольшое время с поступлением в университет мне удалось забыть прошлое и жить настоящим, завести новые знакомства. Но сейчас что-то во мне перевернулась, и я то и дело думаю только о неудачах прошлого, вспоминаю свою неудачную дружбу, как ко мне относились с насмешкой и проецирую это в настоящее, сейчас или так и есть, или у меня голова поехала, но думаю меня сейчас мало кто воспринимает. Я и сама видя это себя не воспринимают. Я всегда имела комплексы, но также всегда справлялись, находил плюсы через время и двигалась по своему уверенному пути. Что я делаю уже месяца 2, так это плачу каждый день, перерабатываю ошибки, анализируют себя как личность во взаимоотношении людей, в итоге - мне уже ничего во мне не нравится. Полная дисгармония, хотя настоящая я- это весьма интересный и веселый человек, я живу под маской буквально, не могу снять ее, слишком много зажатостей и комплексов, и главное страхов! еще важный момент, я как раз месяца 2 назад перестала общаться с парнем, который был намерен со мной встречаться и утверждал что влюблен в меня, я не оказывала ему, но и не говорила что он мне нравится, хотя он ждал, тут и моя вина, но это был первый такой длинный опыт, я не делала спешить, я это объясняла, в итоге он бегал бегал за мной, и перестал, меня это начало терзать, я написала ему, а он практически не отреагировал, это тоже задело мое самолюбие, после этого может и началось самокопание еще больше, все что было на дне спрятал и забыто вылилось наружу. А сколько у меня волнения на людях стало, кто как посмотрит, что скажет. Просыпаюсь с трагическими атаками, боюсь остаться одна, но и с людьми стала не так общительна, порчу настроение близким, хотела умереть, совершенно всего боюсь и потеряла веру в себя, помогите!
Автор вопроса: Оксана Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте, Оксана. Ваше письмо – бурный поток негативных эмоций. Давайте попробуем справляться с эмоциями с помощью трезвой логики и рассудка (просто потому, что эти эмоции и рассудок на противоположных чашах весов). Я вам перечислю основные правила, которым следует каждый сильный уверенный в себе успешный человек. А вы уже для себя решите, подходит это вам или нет.
1.В прошлом не стоит копаться. Оглядываясь в прошлое, вы тратите всю свою драгоценную энергию на решение проблем, которых уже нет. Обстоятельства уже поменялись, те же люди думают и действуют по-другому, поменялись и вы – теперь у вас другие возможности. Ту ситуацию не вернуть. Это бесполезная и расточительная трата сил. Зато можно построить успешное будущее. Вот куда стоит направить силы. На построение реальных планов и выполнение задач для своего светлого будущего. Это обязательно окупится.
2.Ваша самооценка не должна зависеть от мнения других людей. Их интересы, часто, не совпадают с вашими. Более того, во многих ситуациях даже самые близкие люди будут действовать в свою пользу, а не в вашу. Поэтому, только вы для себя главный судья, прокурор и адвокат. Мнение других людей можно и нужно учитывать. Но хорошая вы или плохая – знаете только вы (конечно хорошая и любимая, для себя). Солнце не спрашивает, как и когда ему светить. Вот и вы, как любой живой человек, имеете право бороться за свое место под солнцем. И, вполне логично, что вы не понравитесь кому-то.
3.Оценивать себя, то есть поднимать свою самооценку надо не за счет мнения других, а за счет своих реальных успехов. Все относительно. Кто-то успешней вас, кто-то менее успешен. Вот и ориентируйтесь по достижениям. В письме чувствуется ваша усталость и накопившийся стресс. Из всего этого лучше выходить, занимая тело и голову делами. Учебой, работой, спортом. Даже уборка дома и наведение порядка в личных вещах – уже принесет облегчение. Нужен труд, результат которого будет для вас полезен. Сейчас вам кажется, что сил ни на что нет, но они сразу появятся. От чего не уверенность в себе и тревога? От неустойчивого состояния. Постарайтесь поставить себя на ноги и научиться о себе заботиться. Другие могут, и у вас получится.