У меня дома хозяйничает свекровь, а моя мама меня не поддерживает. Как мне снова захотеть жить?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 34 года, замужем, трое прекрасных дочерей. Есть свой дом, машина, работа. Казалось бы - живи да радуйся. Но в последнее время у меня постоянная депрессия. Меня все не устраивает, постоянно хочется кричать и плакать.
Год назад к нам переехала моя свекровь, жить. У нее проблемы со здоровьем. Все бы ничего, я понимаю, что ей нужна помощь, что она уже старый человек (ей почти 80). Но при всем этом она меня постоянно раздражает. По мелочам. Она привыкла смотреть определенные программы по телевизору, которые нам не нравится, она привыкла обедать в определенное время, в которое мы никогда не обедаем, она привыкла не закрывать дверь в туалете и не опускать крышку унитаза... По сути - она хороший человек, не лезет особо в наши отношения с мужем, помогает иногда. Но все эти мелочи накапливаются.
А еще на меня давят неправильные отношения с моими родственниками, особенно с мамой и старшей сестрой. Сестра всегда была у мамы любимицей. А после того, как я вышла замуж раньше старшей сестры - они на меня озлобились. Сестра тоже была замужем, но я уже 15 лет живу с мужем, а она не прожив и пяти лет, развелась. Сейчас с новым мужчиной живет, сын от первого брака. Мама ей помогла купить квартиру, влезла в долги. Постоянно ей помогает. Совершенно не обращая внимания ни на меня, ни на свою младшую дочь ( у мамы нас трое, я средняя). Я всю жизнь пыталась показать маме, что я стоящий человек, что ни чем не хуже старшей сестры. А в итоге, мне все равно ее ставят в пример. И дома у нее чище, и ребенок учится лучше, и выглядит она стройнее.
За последние два года это все увеличилось в объеме. Так как я потихоньку перестала унижаться и начала возмущаться подобным поведением и мамы, и сестры. За это на меня за моей спиной льются тонны грязи.
Итог: дома у меня свекровь, которая приехав в семью со своими устоями все переворачивает вверх ногами, а все, с кем я могу обсудить и как то пережить эти семейные дрязги, со мной не общаются. Друзей у меня особо нету. Ругаться я ни с кем не хочу (воспитание!). Но все чаще и чаще мне хочется взять нож и вскрыть вены. Однажды, проплакавшись в ванной, я вдруг поняла, что сжимаю в руке бритву. ТОлько дети пока удерживают меня от этого шага. Но из-за всех переживаний я часто на них срываюсь, потом ненавижу себя за это.
Как мне поступить? как перестать цепляться за детские желания быть любимой маминой дочкой? Как захотеть снова жить?
Автор вопроса: Елена Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Елена. Жить хочется когда человек чувствует себя личностью со своими правами и их РЕАЛИЗАЦИЕЙ, помимо обязанностей (например, право быть собой: какая Вы? право иметь свое мнение и отстаивать его без агрессии; право на свое время и пространство; право не стремится понравится другим или угождать во всем; право отказать или не соглашаться с тем, что Вам не подходит и тд). Очень важно восстановить связь с собой, научиться себя уважать и поддерживать, тогда подобные ситуации будут решаться быстрее и легче. Как это сделать?
Как вариант для самостоятельной работы: без оглядки на мнение других, напишите для себя ЖЕЛАЕМОЕ РАЗРЕШЕНИЕ ситуации. Какое положение/атмосфера в семье, а также отношения с мамой и сестрой Вас устроит? Что для этого лично Вы можете сделать? Напомните себе, что у Вас есть право отстаивать свое мнение. Ссориться для этого не нужно. Сформулируйте ясно для себя самой то, что для Вас важно и скажите близким об этом спокойно и уверенно. Не оправдывайтесь. Скорее всего, в данной ситуации от Вас потребуется настойчивость (на любые вопросы и возражения, спокойно повторяете то, что решили донести до своих родственников). Будьте готовы, что это удивит близких или вызовет их недовольство (если человек в гармонии с собой, это его не особо задевает). Сохраняйте твердость и спокойствие. Со временем, Вы сможете вызвать к себе уважение, даже если они останутся с Вами несогласны. Помните Вы имеете право не зависеть от того, как к Вам относятся другие, даже если это близкие.
Для улучшения своего эмоционального состояния, подумайте что ВАМ приносит или приносило большую радость. Каждый день, хотя бы одно/два занятия в радость и удовольствие разрешайте себе! Прогулка на свежем воздухе - отличное средство отдохнуть и переключиться. Разглядывайте небо или облака (тем самым, вы «включите режим» работы мозга в оптимальный. Человек в депрессивном состоянии обычно смотрит вниз и еще больше усугубляет свое подавленное состояние).
Если захотите изменить свои глубинные «настройки» (отношение к себе и с собой; отношения с мамой и сестрой), обращайтесь, - поработаем!
Искренне желаю Вам благополучия!