Как общаться с людьми? Хочу стать коммуникабельной в личном плане.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я не знаю как общаться с людьми. У меня нет друзей, подруг, личной жизни. Я вообще очень одинока. Одноклассники, одногруппники уже создали семьи, родили детишек. На меня вообще никто не обращает внимания. Я не хочу сказать, что я страшная и тому подобное, нет , наоборот, я симпатичная, ухоженная, всегда хорошо одета, мои родственники (тети) мне говорят, что ты так выглядишь, что парни могут боятся подойти, потому что будут думать, что не потянут. Я не меркантильный человек, я просто хочу общения, никого не используя и не чтобы меня тянули. Если со мной начинают, заговаривать, то я не знаю что отвечать, находит какая-то робость. все одноклассники, одногруппницы, с которыми я общалась вышли замуж, родили детишек. И им теперь некогда. Когда мы начинаем общаться, то первый вопрос их: как личная жизнь? Второй: что вообще никого нет? Меня это ранит, и я замыкаюсь. Мне не с кем съездить в отпуск, потому что все ездят семьями и компаниями друзей. Может все идет из детства, когда папа запивал, то оскорблял нас с мамой. Сейчас мне 30, и кажется, что вообще нет смысла жить, я просто не переживу, если у меня не будет свой семьи. Может есть какая-то литература, которая поможет быть коммуникабельной в личном плане? Именно в личном, так как на работе я общаюсь без какого-либо смущения и стеснения, веду себя естественно. Моя жизнь-это работа-дом, дом-работа. В принципе я не плохо зарабатываю, но тем не менее я еще подрабатываю, у нескольких фирм бухгалтером. Потому что хочу жить хорошо, помогаю маме материально. А мама меня в ответ упрекает, что у тебя ни друзей, ни подруг. Может еще и потому у меня никого нет, что есть свои принципы, замужние мужчины это не мужчины для меня, если я как-то в слух могу сказать про человека, то я не могу уже сесть с ним за стол, как например, у нас на работе, кто-то вышел из кабинета, дверь за собой закрыл, его начали обсуждать, человек вернулся с ним начали улыбаться. Я так не могу. на тридцатилетие мне позвонил, бывший коллега поздравить, наговорил много приятных пожеланий, а потом под конец спросил, можно еще внести одну маленькую, чайную ложку дегтя? Я ему-конечно. Он мне говорит-будь проще, характер у тебя не подарок. Я на работе вообще никогда ни с кем не ругалась, не подсиживала и все такое прочее, уважительно ко всем отношусь, есть 3 девочки на работе, я четвертая в нашей компании, с ними мы общаемся, чаи гоняем, болтаем. Но это общение только на работе, после работы они идут в детский сад за детьми, а я еду домой. Вот я и подумала, может у меня и правда плохой характер, что у меня ничего не получается.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Чупина Альбина Юрьевна.
Здравствуйте, Ирина.
Вы правы, что увидели свои проблемы в личной жизни, связанные с вашим папой. Я поняла, что вы воспитывались в семье, в которой не видели любви и достаточного уважения между вашими родителями. Такой жизненный сценарий вы повторять не хотите, а другого нет. Поэтому и личной жизни нет. Чтобы она началась, вам нужно сначала перестроить отношения с вашим папой. Как это сделать я уже отвечала в других своих ответах. Поэтому, чтобы не повторяться, посмотрите прежние мои ответы, в частности последний мой ответ на тему " Отношения с отцом, что отравляет жизнь". Там написано, что нужно делать для проработки отношений с родителями и в частности с папой. Это основа для изменений. Также вам нужно перестроить жизненный сценарий. Это нужно делать со специалистом. Еще могу добавить вот что. Ирина, рекомендую вам записаться на какие-либо курсы, к примеру курсы ин.языка, либо на танцы, или то, что больше устраивает вас. Там вы сможете познакомиться с кем либо, начать общение. Если есть возможность, можете пригласить в гости, или предложить пойти куда-нибудь вместе, к примеру в кино, театр и т.д. Вы должны расширить свой круг знакомых. Чем шире круг, тем вероятнее всего возникновения дружеских отношений. Еще бы очень рекомендовала вам записаться на тренинг именно по теме нахождения второй половинки. Это хороший толчок для создания личной жизни. Из вашего письма я не поняла, проживаете вы вместе с родителями, или отдельно. Если вместе, то в вашем возрасте желательно отделиться, это также повысит шансы на улучшение личной жизни. Если будете следовать всему вышеперечисленному, у вас появится личная жизнь и возникнут взаимоотношения с противоположным полом.
Желаю вам всего хорошего.