Как переступить через прошлое и поменять себя в лучшую сторону?

Вопрос психологу:
Начну с того, что на данный момент ни дня не могу прожить без мыслей: я не заслуживаю того что у меня есть,
недостаточно прилагаю усилия, не стараюсь в учебе, я одинока, завистливая, и т.д. Сплошной негатив.
Мое состояние ухудшилось, когда я закончила школу. С глаз упала пелена: оказывается то что у меня нет друзей ( вместо дружбы-видимость общения в школе ), и я абсолютно закомплексованный человек .
Совсем плохо стало когда переехала в другой город учиться. Полная душевная изоляция, слезы каждый день, не с кем поговорить кроме мамы, бабушки . Потом следующий удар - папа начал изменять маме. К неуверенности прибавилась агрессия и ненависть. Прошел год, все вроде бы поутихло. У меня появились друзья.
И тут началось. Ранее мне настолько не хватало внимания, что я начала жаловаться и ныть. Вскоре отношения с подругой стали не такими тёплыми. Я поняла что вела себя глупо, но по сей день ничего не могу поделать с этой слабостью. Теперь я сомневаюсь заслуживаю ли я друзей. Кому нужен человек думающий только о себе . Я не знаю как себя поменять. В общем, хорошего будущего я не вижу.
Возможно я написала слишком мало, но сейчас мне очень сложно разобраться в себе.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени, Наталья. Так бывает, что люди не научаются общению и дружбе за школьные годы. В школе по большей части, могу предположить, Вы были хорошей ученицей и уделяли время и внимание урокам, а не межличностных связям. Ваше общение ограничивалось родными. Это нормально. Просто сейчас Вам надо будет учиться общению. Для этого, Вам хорошо бы знать себя и то, что хотите Вы в отношениях. Чем Вы увлечены для себя? Какие есть хобби? Увлечены учебой - хорошо, найдите ещё что-то для души. Расширяйте свой кругозор и единомышленники найдутся. Когда Вы сами наполненны, то и с другими людьми есть о чем поговорить, есть что обсудить. Читайте книги, смотрите фильмы, обсуждайте их с друзьями. Походы, поездки, посещение семинаров и тренингов. Все это расширяет круг знакомств. Сядьте и напишите, чего Вы хотите для себя. И все сложится. Ваша апатия - это потеря смысла, потеря себя: школа закончилась, а где Вы? Что Вам делать? Ответ в пути. А чего Вы хотите в своей жизни? А какая Вы настоящая? Какой хотите быть? Поиграйте в воображении с разными социальными ролями себя: хорошая дочь, ученица-студентка, девушка, подружка, путешественница... представляйте себя в разных сюжетах и ролях. Так Вы создадитесь свой образ полный и цельный себя. Работайте над ним, и друзья появятся.
С уважением, Ваш психолог Ладатко Марина Георгиевна.