Ничего не вызывает интереса и подъёма духа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 20, я студентка, не замужем, детей нет. Мне трудно сформулировать сейчас суть проблемы... Я могу ставить себе задачи, могу решать их, могу добиваться поставленных целей. Проблема в том, что это всё происходит механически, ни интереса, ни подъёма духа ни в освоении профессии, ни на хобби у меня нет. Нет такого состояния, чтобы я "горела" какой-то идеей или целью или занятием, я делаю, потому что мозгом понимаю, что у меня это хорошо получается, мне это надо и пригодится в будущем. Тем не менее, у меня есть успехи, я быстро учусь новому, развиваюсь, могу вообще заниматься любой деятельностью, если появится необходимость. Хобби занимаюсь потому что успокаивает. Нет интереса даже к тому, что реально хорошо получается и нравится. Мне просто все равно в эмоциональном плане. Люди раздражают своим неумением решать что бы то ни было. Раньше была очень общительной, теперь избегаю шумных компаний. Переживаю, что если так дальше пойдет, то из-за отсутствия интереса я так и проживу, ничего не достигнув. Подскажите что-нибудь, спасибо!
Автор вопроса: Aida Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Аида, здравствуйте.
Приходит как то очень хмурый человек в цирк и говорит - "ну рассмешите меня, ну попробуйте". Как Вы считаете человека с таким настроем даже самый талантливый и смешной клоун сможет рассмешить?
Аида по короткому письму очень сложно понять, что за драконы бушуют внутри Вас. Наверное Вам самой в первую очередь необходимо научиться понимать себя. Как давно это происходит? Что могло спровоцировать? что раньше радовало? что именно сейчас не так в вашей жизни, что не соответствует мечтам детства? какие именно ситуации вызывают апатию и желание остаться одной?
Что бросается в глаза - это то, как Вы сами себя хвалите. Это замечательно! Уверенность в себе это хорошо! Особенно, если это не наносное, не маска. Но, в конце письма почему то эта уверенность улетучивается и откуда то появляется страх, что Вы ничего не достигнете. Подумайте над этим сами.
Аида, для начала я бы посоветовала Вам начать вести дневник. Записывайте туда свои мысли, чувства. Просто пишите и пока не анализируйте. Либо в конце недели, а еще лучше в конце месяца прочтите все, что написали и проанализируйте. может быть даже с карандашом. подчеркивая повторяющиеся мысли и чувства. О чем Вам это может говорить.
Я могу допустить, что Ваши родители и/или Вы сами ставите себе очень высокую планку. Откуда это пошло? может еще отсюда страх, что хотеть хочу достичь высот, но жутко боюсь что не получится, что не оправдаю? Здесь могу посоветовать ставить более краткосрочные цели и планы. Жить по принципу ступенек, т.е. великую цель можно и держать в мечтах, но идти к ней по ступенькам. по этапам, от более легкого к более сложному. Ведь в первом классе не дают сразу тригонометрию и физику, а учат постепенно.
Что еще важно. Вы пишите, что делаете все потому что ТАК НАДО. А кому это надо и зачем? А если заменить слово "НАДО" на слово "ХОЧУ"?! Сделайте это. Хотя бы в течении 2 месяцев следите за своими мыслями и заменяйте слово надо , должна, на хочу. Сами придумывайте почему Вы можете это хотеть, но обязательно , чтобы цепляло. Понаблюдайте потом за собой. Просто сделайте это. Не буду тратить Ваше время и расписывать здесь зачем и для чего это делать.
Что еще могу предположить. Это усталость. В психологии есть такое понятие, ка оптимум мотивации. может это про Вас?
Отдыхать тоже надо и ни в коем случае не корить себя за это.
Могу еще посоветовать заняться фитнесом, спортом, танцами, йогой, плаванием и т.д. Возможно из-за эмоционального перенапряжения и/или подавления эмоций в теле могут сформироваться зажимы, они снимаются через телесноориентированную терапию, спорт и т.д.
Для женщин очень важно самовыражение, творчество. может Вам записаться на какие то курсы арт-терапии, живописи, лепки и т.д.
Вы написали, что хобби успокаивает. Значит есть то, что возбуждает чрезмерно. Все вышеперечисленные упражнения могут помочь в этом. У Вас банально просто может не хватать сил на эмоции. иногда организм может так делать из-за самосохранения, сохранения энергии.
К тому же еще и такое бывает. Что пока мы учимся, то вся энергия идет на обучение и это ремесло. А вот , когда мы уже будем более профессиональны, то появятся силы и возможности и желание для творчества. Вспомните сколько сил тратит первоклассник, чтобы написать строчку из одной единственной буквы. Сможет он сочинить и написать поэму сейчас?
Я уверена, что у Вас все будет хорошо!
Счастья Вам Аида!