Апатия, безразличие к жизни, самоедство. Как жить полноценно?

Вопрос психологу:
Меня в общем много что беспокоит, не знаю с чего начать, расскажу немного о прошлой жизни и о себе. Я чувствительный человек, мнительный, и неуверенный в себе, эти качества были со мной всю жизнь и плохо повлияли на мою личность, если брать все мои моменты жизни то они очень скудны и неприятные, были и хорошие конечно, но больше всего у меня неудач. Я мало с кем общаюсь и у меня мало друзей, из за чрезмерной стеснительности мне сложно с кем либо знакомиться. Уже 6 лет у меня нет отношений с девушками а все попытки их завести заканчивались провалом. С 15 лет я играю в видео игры таким способом я ушел от реальности, сейчас мне 24 и у меня нет к этому интереса и я жалею что потратил свое время на это. Уже очень долгое время я нахожусь в состоянии апатии и депрессии, у меня часто плохие и негативные мысли, так же я испытываю жалость к себе. У меня плохая память и рассеянность из за чего у меня всегда проблемы на работе. Мне кажется что вся моя жизнь бессмысленна потому что я бесполезный и у меня нет ни желаний ни стремлений.
Сейчас судьба подарила мне шанс изменить жизнь, я уехал за границу в Китай на заработки, и казалось бы что смена обстановки, новая страна, новые впечатления должны меня изменить, но этого не происходит, я по-прежнему ничего не чувствую, у меня нет интереса к происходящему вокруг. Я перестал интересоваться людьми.
Самое страшное что я понимаю что я деградирую, я и так не очень то умный человек но иногда я даже не могу сформулировать чётко мысль, у меня в голове туман и неразбериха. Меня часто преследует одиночество, я чувствую что я никому не нужен. Я боюсь что не смогу себя изменить и мои лучшие года моей жизни пройдут в пустую и я буду жалеть ещё больше. В интернете много разных советов как выйти из апатии и справиться с другими комплексами но мне это не помогает, я не знаю как это задействовать на практике. Может мне стоит попробовать употреблять наркотики или другие препараты что бы стимулировать себя жить полноценно? Как мне зажечь огонек жизни, как избавиться от апатии ??
Автор вопроса: Sergey Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Сергей!
Всегда сложно читать письма от людей, которые потеряли веру в себя и в жизнь, в способность быть в ней кем-то, кем захочется.
Апатия, потеря интереса к себе и окружающим, невозможность строить отношения, неуверенность в профессиональной сфере – все это спутники не только людей мнительных и чувствительных, но и тех, кто запутался в исканиях себя и смыслов жизни.
Подозреваю у Вас сложное детство и отрочество, когда Вашими потребностями, возможно кроме жизненно необходимых, просто некому было интересоваться в силу таких же или похожих проблем у родителей и близкого окружения.
Но то, что Ваша жизненная энергия, несмотря на кажущийся упадок сил и веры в себя, очень велика, свидетельствует уже то, что в Вашем сложном в эмоциональном и психологическом плане периоде становления как личность, Вы смогли выжить, обрести профессиональные навыки и даже умудрились выехать на работу за границу своей территории. Уже этого достаточно, чтобы иметь возможность ценить себя и даже гордиться собой, тем более взяться за изменения ситуации, которая Вас не устраивает.
Вы знаете, как человек становится самостоятельным? Думаю, Вы догадываетесь, что для этого ему необходимо проделать колоссальную работу не только по овладению своим телом, но и своим сознанием, своей психикой. И тем не менее, миллионы людей начинают этот долгий и трудный путь к самостоятельности, обучаясь ходить, говорить, строить отношения с окружающим миром, исследуя свои желания и потребности еще в раннем детстве, но почему-то забывают о том, что делать это можно и в зрелом возрасте, поскольку процесс взросления это не одномоментный отрезок нашей жизни, а, скорее, движение от рождения к окончанию жизни. И на каждом этапе этого пути можно и нужно продолжать овладевать своим телом, своим сознанием, своей психикой только каждый раз это происходит на новом, более высоком уровне.
Так и что и Вы, Сергей, всегда можете вернуться к этому процессу, абсолютно не прибегая к дополнительным стимулам в виде наркотических средств.
Это не так сложно, как кажется, хотя и не так легко, как думается. Для этого необходимо желание и действие. Если желание есть, то следующий этап – действие. И здесь у Вас множество путей. Вы уже поняли, что не все можете сделать самостоятельно, даже применить рекомендации из сетей не так просто без достаточной внутренней мотивации и определенных знаний. Значит, Вы можете найти специалиста, который поможет Вам, хотя бы на начальном этапе разобраться с этой самой мотивацией. А попутно, поможет понять кое-что о себе, о своем окружении, о том жизненном опыте, который помог выжить, но пока бесполезен для изменения качества жизни.
Вы пишите, что перестали интересоваться людьми. Это свойственно людям, которые потеряли интерес к себе. И в жизни сложно найти смысл, когда непонятны собственные стремления и желания.
Окружение, как это не странно, всегда реагирует на человека так, как он ожидает от него. Если для Вас мучительно общение, то общаться с Вами просто не будут. Если Вы страшитесь непринятия, то Вас будут сторониться также, как Вы сторонитесь других, боясь нарваться на боль от непринятия. Если Вы внутренне уверены, что неинтересны другим, то другие не будут интересоваться Вами именно поэтому.
Перестать ожидать от окружающих худшего сложно, когда собственный опыт говорит об обратном. И тем не менее, только интерес к самому себе позволит другим увидеть в Вас интересного собеседника. Только интерес к самому себе позволит Вам начать интересоваться другими, которые Вас окружают, поскольку интерес всегда расширяет круг общения, вовлекая в него новых и новых участников. Никто не стучится для общения в дверь, которую закрыл сам хозяин для мира.
Судьба подарила Вам шанс не только изменить свою профессиональную жизнь, но и разобраться в себе и своих желаниях, поскольку для нашего менталитета очень характерно задаваться поисками ответов на основные вопросы жизни именно на чужбине. К тому же, именно новый круг общения лучше всего подходит для кардинальных изменений в жизни. Ведь здесь можно по новому раскрыть себя не только для других, но и для себя.
Сейчас очень много возможностей работать со специалистами в соцсетях или с помощью средств коммуникации. Расстояния не преграда для поиска своего специалиста на профессиональных просторах. Главное желание перемен и способность работать над собой, не боясь увидеть и нелицеприятные свои стороны. Но Вы будете удивлены, сколько ресурсов могут дремать в Вас в ожидании появления Вашего интереса к ним.
Это увлекательная, хотя порой довольно тяжелая работа, результатом которой однозначно будет изменение качества Вашей жизни. Рискните! Ваша жизнь только начинается! Во всяком случае, у Вас будет возможность сказать самому себе, что Вы не упустили шанс на изменения, когда он у Вас появился. Во всяком случае, у Вас точно появится круг общения, где Вас всегда примут таким, какой Вы есть. А все Ваши изменения будут проходить только благодаря Вашим стараниям, а не в виде требований других, которым Вам придется соответствовать.
Рискну даже предложить Вам свою кандидатуру для подобной работы. Но выбор всегда за Вами. Главное, двигайтесь навстречу себе и своим желаниям перемен.
С уважением, Елена Гладкова