Мне кажется, что я вообще ненужный человек. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Александр.
Хотел поговорить с вами о себе. Скажите что делать. Все за что не возьмусь, ничего не получается. Все через одно место. Голова плохо работает. Знания даются трудно. Плохо запоминаю и усваиваю материал. С людьми очень плохо общаюсь. Не могу разговаривать вообще. Даже боюсь время спросить у людей. Друзей почти нет. На работе тоже все не сладко. А в последнее время вообще все стало безразлично, стал очень ленив хотя раньше такого не было. Нет настроения почти никогда. У меня сильная ненависть к себе за все это. Мне кажется что я вообще ненужный человек. Подскажите мне. Что делать. Как начать жить нормально. Стать увереннее в себе , стать нормальным человеком? Я занимался спортом, и за 9 лет ничего не достиг. До сих пор это грызет. Стараюсь не думать об этом , но не получается. Из за этого больше всего себя ненавижу. Начиная со школы всегда был в стороне от всех , впрочем сейчас ничего не изменилось. Про отношения с девушками даже и говорить не буду. У меня даже подруги никогда не было. Не могу найти цель в жизни. Не знаю к чему идти и стремится. Все начинает надоедать и становиться безразличным. Хожу только на работу , в в свободное время просто лежу дома и слушаю музыку. Я понимаю что трачу время просто так. Что нужно развиваться и я могу учиться. Но все равно лежу и ничего не делаю. Потому что все равно. Что это? Как от этого избавиться. Что сделать чтоб забыть про все и начать жить. Ни с кем никогда об этом не говорил. Боюсь что будут смеяться . Но может вы поможете. Надеюсь. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Александр Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кирчева Елизавета Викторовна.
Здравствуйте, Александр! Вы вызываете во мне уважение и восхищение, что обратились с этим вопросом! Это очень смело, спасибо за ваш вопрос!
По моим ощущениям вы переживаете чувства апатии, отверженности, депрессии. Как давно это началось у вас? И радует ли вас что-либо в жизни? Ведь есть же, наверное, что-то, что вы любите? А от кого вы получаете поддержку - родители, друзья?
Вот вы говорите, что ничего не достигли, ненавидите себя. А ведь вам всего 20 лет, вы работаете и я так полагаю сами себя обеспечиваете. Я знаю немногих молодых людей, которые работают в вашем возрасте.
Не достигли в спорте? А может вам просто это не интересно? И для кого эти достижения (вы задумывались на этим), кому это нужно - вам лично или кому-то из ваших близких? Кому вы пытаетесь доказать свою состоятельность?
Боитесь спросить время у людей - а чего конкретно вы боитесь - отказа? Возможно это же мешает вам построить отношения с девушкой. Без отказа не будет и согласия. Главное пробовать, совершенствоваться, жить, доверяя своим чувствам. Вы осознаете свои чувства в каждый отдельный момент времени? Что движем вами - грусть или радость, отчаяние или возбуждение?
Я глубоко убеждена, что каждый человек чем-то интересен и вы, в том числе. Возможно вы игнорируете голос своей интуиции и свои чувства. Пойдите за ними, посмотрите на мир не как на враждебно настроенный к вам, а как дающий энергию, поддержку, уверенность. Ведь, если сами вы себя не верите, кто поверит в вас?