Как изменить отношение людей к себе и поверить в собственные силы?

Вопрос психологу:
У меня очень тревожное состояние. Из нашей семьи несколько лет назад ушел отец к другой женщине, женился на ней и не общается со мной, младшей дочерью. Старшая сестра с ее детьми и мужем наоборот приняли его решение и отвернулись от меня с матерью. Сестра потребовала деньги и наследство от мамы, а когда не получила этого, полностью перестала общаться. На всех работах, где я работала, не ценили мой труд и пытались не давать мне шанс продвигаться по карьере, не смотря на то, что я очень способная и все всегда делаю качественно и больше, чем необходимо. Коллеги не общались, тайно завидуя моей внешности (красивые спортивное телосложение, волосы, лицо). Парни воспринимают только как сексуальный объект и никто не видит и не хочет знать, что происходит в моей душе. Живем с мамой вдвоем, она работает, а я ушла со всех работ, чувствуя несправедливость. Мне неприятно, что я не могу создать нормальные отношения из-за того, что мне встречаются только легкомысленные парни. Многие сразу после знакомства зовут к себе. Я чувствую, что время уходит, а хорошего в моей жизни мало. Всего добиваюсь сама, но никому до этого нет дела. Я никому не нужна и не понимаю, почему так. Всегда с добром к людям. Мое тревожное состояние дошло до уровня, что мне очень сложно уснуть, глаза на нервной почве стали слезиться.
Я не понимаю, что во мне не так, почему все так происходит. И в работе, и в личной жизни. Хочу иметь счастливую семью и чувствовать, что проживаю свою жизнь не зря. Мне тяжело принять ситуацию, что никто не хочет обратить внимание на мои стремления.
Автор вопроса: Алена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Зиганшина Оксана Рустамовна.
Здравствуйте,Алёна!
Давайте с вами разбираться. Если я правильно поняла, основной посыл вашего письма заключается в том, что ваша внутренняя оценка себя не находит подтверждения «из вне». Все мы нуждаемся в поддержке и безусловно положительная оценка от окружающих мотивирует и укрепляет веру в самого себя, но это не обязательное условие уверенности в себе! То, что вы описываете, говорит о том, что вы не уверены в себе и признание других людей становится для вас жизненно важной необходимостью. Но, к сожалению, похвала и признание, не всегда приходят в тот момент, когда мы в этом нуждаемся.
Многие люди страдают от этого. Часто, это продиктовано тем, что в своей семье ребёнок не получает похвалу за какие-то достижения ( в каждом возрасте свои достижения : в 3 года-вовремя сходил на горшок и не промахнулся, в 20 лет-хорошо учишься в институте).И с годами это трансформируется в постоянное «доказательство собственной значимости». Вы как бы продолжаете искать признание и любовь родителей, даже если вы уже и не живёте вместе. И в роли родителей уже выступают коллеги по работе, друзья, вторая половина. И человек находится в постоянном недовольстве собой, постоянно что-то доказывает и соревнуется. И такое мироощущение приносит дискомфорт. Хотя! Благодаря этому человек может добиться больших высот, так как чувство удовлетворения достигнутым не наступает.
Так же вы написали в начале, что ушёл отец. Подумайте, не обострились ли эти чувства после этого события? Нет ли мыслей, что он «предпочёл другую семью и не общается со мной, и может я недостаточно хорошая дочь». Эта фраза условна, но смысл такой, что его уход спровоцировал сильное чувство неуверенности в себе. Если это имеет место быть, то придётся это принять как есть, но не на свой счёт. Не хватает информации о ваших с ним отношениях до ухода, но думаю они не были очень близкими. Наши родители это не совершенные люди, и им так же свойственно ошибаться и делать что-то неправильно. Это не в коем случае не оправдывает его уход, но это факт. Процент распавшихся семей преобладает и нужно учиться жить в таких условиях и самое главное счастливо.
Напряженные семейные отношения сильно влияют на ваше состояние и восприятие жизни. Ушёл отец, разладились отношения с сестрой, не хватает моральных сил и поддержки. Но надо развивать силу внутри себя. Как бы не менялись обстоятельства, финансы и люди, ваша внутренняя сила и уверенность должны стать вашей частью. Это постоянная работа над собой и анализ своих действий. Для начала перестаньте ждать от других похвалы. А иначе ваша уверенность и настроение всегда будут зависеть от окружающих. Возможно, та работа на которой вы не смогли продвинуться, это не ваше. Но вы сами написали «я очень способная и все всегда делаю качественно и больше, чем необходимо». Вы трудолюбива и старательна, и эти качества обязательно принесут плоды, главное не отчаиваться и трудиться. Но помните, во всём нужен баланс: нельзя позволять окружающим(в данном случае начальству) садиться на шею. Вашу старательность они могут воспринять, как «удобную и дешевую» рабочую силу и начнут добавлять вам задач, без добавления зарплаты. Всегда помните, вы у себя на первом месте, а потом уже всё остальное. Старайтесь, делайте что надо, но как только начинают «пользоваться вашей добротой», сразу показывайте, что с вами так нельзя. Вы уважаете себя-вас уважают окружающие. Это надо вешать в рамку. Так устроены люди, и то как мы воспринимаем себя, такое и отношение к нам.
То же самое и касается отношений с мужчинами. Ваша привлекательность+ваша неуверенность=мужчины воспринимают как «быстрые отношения». Всё это происходит на уровне подсознания и они не успевают узнать вас получше. Так что ваш список дел на ближайшее будущее: учиться уважать себя, свой труд, напоминать себе о своих достоинствах, подумать, что вы умеете лучше других и каковы ваши преимущества (внешность учитываем в самом конце). Подумайте и повспоминайте, что объединяло молодых людей , которые с вами общались, возможно вы увидите сходные черты. И в следующий раз, наткнувшись на такой типаж, вы уже сразу поймёте, что это не ваше и не стоит тратить себя и время. Подумайте, что вы можете поменять в своём образе, что может ложно давать понять, что вы не настроены на серьезные отношения.
Не концентрируйтесь на поиске отношений, отношения и правда появляются в тот момент, когда ты на них не зациклен. А иначе начинаешь воспринимать почти каждого парня, как потенциального мужа).. Сконцентрируйтесь на себе и своём внутреннем состоянии. В жизни много трудностей и много людей, которые не то что не поддержат, а еще и в лицо скажут нечто разрушающее, и надо научиться сохранять себя и идти дальше, и только полюбив себя и поверив в свои силы, можно это преодолеть. Вы привлекательны и трудолюбивы - используйте это во благо себя, а не для разрушения. Ведь любые наши качества всегда имеют две стороны: где-то нам помогают, а где-то наоборот всё портят. Но этим можно управлять. Главное всегда анализировать действия и последствия, а потом делать их них выводы. Но это должен быть не секундный процесс, а именно разложенный по полочкам анализ. И вы начнёте понимать свои ошибки, но важно уметь сознаваться в них самому себе и не воспринимать это как «падение», а всего лишь урок, который сделал вас немного мудрее и опытнее. И когда вы начнёте меняться, вы увидите, что отношения окружающих начнёт меняться тоже. Это удивительно зависимые вещи, и вы можете это сделать. Всё изменится, просто надо переключить приоритеты, хотя бы на время, раз сейчас всё идёт не так, и не от кого ничего не ждать. Отныне вы самый главный «ругатель и хвалитель» у себя, и вы должны становиться не лучше кого-то, а лучше себя самой прошлой; не лучше по мнению кого-то, а лучше для себя самой. Вы единственная кому вы должны что-то доказывать. Всё наладится, желаю вам сил и удачи.
Всего хорошего!