Как побороть себя и свои страхи?

Вопрос психологу:
Мне 25 лет с лишним, и проблема в том что я не могу найти себя в жизни. Всё началось с детства, я вырос без отца, жили бедно по началу воспитывался с бабушкой, которая очень относилась строго, мне запрещали гулять с другими детьми, и дальше двора я не выходил. В школе меня часто дразнили начиная с младших классов, а я помалчивал и старался не обращать внимание. Также я был стеснительным и замкнутым друзей не было. Я хорошо учился, учителя нахваливали на собраниях но вот только физически я отставал от сверстников, с физкультурой у меня было плохо, на какие-то спортивные секции меня не записывали. В классах постарше я начал учится хуже, мало общался с одноклассниками стал очень замкнутым, потом когда появился компьютер я головой окунулся в мир игр. С учёбой становилось всё хуже, бывало уроки не сделаю, засяду допоздна а потом на учебе мозг спит. Окончил среднее полное образование, и на этом всё. Устроился на работу на заводе ибо в семье нужны были деньги, на дальнейшее обучение естественно денег не было, и так проходило время то на одной работе проработаю, то на другой, проблема в том что на каждой работе у меня был внутренний страх, мне трудно было общаться с коллегами, из-за чего со временем они переставали со мной общаться а то и вовсе начинали подкалывать. Я хоть и парень но переносил это тяжело вечно в депрессии, не понимал из-за чего люди так ко мне относятся, я же им ничего плохого не сделал. Я всегда был честен и добрым, порой даже слишком из-за чего люди часто этим пользовались. Сейчас при моем возрасте я ничего не добился, я не знаю куда податься, мне трудно общаться с людьми и вечно чувствую себя неуверенным. Из-за неудач и такого расклада часто приходили суицидальные мысли, ведь какая девушка захочет быть с таким парнем. Я пытался сам справиться и внушал себе оптимистичные мысли и советы искал в интернете, но чувствую без психолога мне не управиться. Да и возраст уже такой, в этом возрасте мужики сыновей воспитывают. А я не знаю как мне быть все из рук валится, похудел жутко, выгляжу лет на 18. Прошу помощи в столь нелегкой ситуации.
Автор вопроса: Алек Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Алек!
Умение контактировать с другими мы приобретаем постепенно, понимая природу контактов с близкими нам людьми. Если этих контактов нет в достаточном количестве, если есть вынужденная изоляция, то, понятно, что и проблем в этом вопросе будет больше.
Что касается уверенности в себе, которая так необходима каждому, чтобы научиться двигаться по жизни, ставить перед собой цели и стараться их достигать, то и это мы приобретаем в нашем детстве и юности, опираясь в этих моментах на поддержку родных и близких нам людей. Если такой поддержки недостаточно, то и представление о себе и своих возможностях у человека будут искажены. Он может как недооценивать себя, так и начать переоценивать.
И если в случае переоценки своих способностей и возможностей направление движения все-таки легче установить и начать движение к нему, то в случае неуверенности в себе и своих силах могут возникать более глубокие проблемы с поиском своего места в этой жизни и определении своих интересов.
Мне сложно давать Вам какие-то глобальные рекомендации по поводу направления движения в Вашей жизни, но одно могу сказать с определенностью – раз Вы понимаете существование проблемы в своей жизни, то можете и решить ее, если очень захотите.
Внушать себе оптимистические мысли это, конечно, хорошо. Но ни один внушенный оптимизм не приживется там, где нет подготовленной для этого почвы. В Вашем случае, «подготовленная почва» это лучшее понимание себя, своих страхов и связанных с ними причин, которые привели к их возникновению, приобретение навыков «опираться на себя» в жизненных трудностях и почувствовать уверенность в своих силах. Это не простая работа! НО она по силам любому, кто на нее решится! И главное, что она принесет результат, если на нее решится.
Надеюсь, Вы понимаете, что разовая поддержка даже самого грамотного специалиста не решит проблемы такого уровня, чтобы кто ни говорил. Но, решившись на регулярные встречи в поле, где Вы сможете все это исследовать, понять, принять и переделать в случае необходимости, в поле, где нет осуждения, а есть доверие и принятие всего, чем Вы готовы поделиться и начать исследовать, у Вас есть шанс не только понять свое предназначение, найти возможность сдвинуть свое существование с точки, которая Вас не устраивает, но и найти способы тех изменений, которые необходимо для этого сделать, а главное понять и найти ресурсы для таких изменений.
Немного о возрасте. Это ограничение, которое человек сам себе устанавливает или за которым прячется от изменений, так и не решив их воплотить в жизнь. Учиться никогда не поздно! А учиться любить себя люди могут всю жизнь! Ну, а любовь дает людям возможность реализовать себя в любом возрасте! Кстати, любить других, на мой взгляд, способен лишь тот, кто умеет любить себя! Но это лирическое отступление!
В общем, настоятельно рекомендую Вам реализовать Ваш план по обращению за помощью в понимании себя к психологу. Благо теперь это сделать легче еще и потому, что больше возможностей. Сейчас легче найти специалистов в сети, даже если их нет поблизости к Вашему месту жительства.
Решайтесь, Алек! Хуже точно не будет!
С уважением, Елена Гладкова