Психическое здоровье сошло на ноль.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня следующая ситуация. Я уехал 5,5 лет назад учиться за границу и жизнь у меня тут мягко говоря не сложилась. Учеба в университете была очень сложной и у меня с конца второго года начался страх, что я его не закончу. Со временем это перешло в постоянный стресс. С года так 2017 меня охватывают только негативные эмоции, я стал ненавидеть людей. Злость на преподавателей была такая, что хотелось перенестись во времени, чтобы убивать людей как это делали нквд. Все время страх, что меня выгонят, я постоянно пытался учиться самостоятельно, чтобы найти работу и бросить это все, но и это не получалось. Завести знакомство с девушкой тоже не мог, я все время проводил либо в университете либо в общежитии за учебой. Все это как снежный ком накапливалось все это время. Я сцепив зубы вкалывал до самого конца. Сейчас я закончил университет и нашел работу ещё и ту которую хотел. Но эти 5,5 лет оставили в моей голове очень сильный след.
Первый и последний половой акт у меня был 2 года назад, за это время я очень пристрастился к видео для взрослых, для меня это был один из не многих способов расслабиться. Недавно у меня было 2 возможности переспать и ничего не вышло. После этого я понял, что я вообще перестал возбуждаться естественным путём. Если раньше у меня от одного взгляда на задницу девушки рвало ширинку, то сейчас мне вообще как-то параллельно на них. Из за этого у меня ещё прибавились страхи и поводы для волнений. Осознав весь масштаб катастрофы я перестал вообще смотреть откровенное видео и пытаюсь вернуться к нормальной жизни, но я полностью морально раздавлен. Помогите мне пожалуйста хоть каким ни будь советом.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Андрей.
Чего уж говорить, Вы пережили долгий неприятный период в том самом, уязвимом и трепетном возрасте, когда у человека выстраивается вся жизненная система координат.
С точки зрения Вашего развития, не реализовался основной вид деятельности, которым должны заниматься и которому должны посвящать основное время молодые люди в возрасте от 13 до 18-19 лет. Я сейчас говорю про общение со сверстниками.
Основной вид деятельности всегда удовлетворяет основную потребность человека, обусловленную задачами развития.
Вот, в период т.н. "подростничества" , раннего или позднего, общение - именно то, что нужно для дальнейшей жизни и дальнейшей самореализации человека.
А Вы, вероятно, попав в иную среду, не смогли в этом смысле найти удовлетворение.
Возможно, Вы вообще непростой человек, со своим комплексом личностных и человеческих свойств особого характера.
Иная среда предполагает совершенно особый "режим" существования: дисциплина, преодоление, бесконечные задачи, которые приходится решать и т.д.
Естественно, что всё это переживается не просто. Естественно, что частенько наблюдаются последствия и побочные эффекты такой жизни...
Я не буду драматизировать и постараюсь определить некое направление Вашего движения на самое ближайшее будущее. Вы, естественно, проработаете мою концепцию, критически осмыслите и , может быть, придумаете что-то своё. И это будет хорошо, ибо это будет Ваш путь!
Моя мысль и идея в следующем:
Вам необходимо заняться общим оздоровлением всей Вашей жизни.
Это касается стиля жизни во всех смыслах этого слова.
Любое оздоровление, любая работа в этом направлении (в направлении к изменениям в жизни) - это именно работа и всё то, что нужно для выполнения этой работы:
- самодисциплина;
- самоограничения в плане любых вредных привычек;
- изменение концепции ежедневного существования;
- поиск (без отдыха и выходных) смысла;
- общение, общение, общение.
По поводу общения я скажу отдельно. Это важно.
Когда я говорю про общение, то речь не идёт о сугубо "вербальной", экспрессивной стороне. То есть, не о разговорах речь!
Общение - это общение с внешним миром, выход в мир, выход в жизнь (на улицу, в город, в парк - куда угодно, но только не сидение дома, у компа, в четырёх стенах), наблюдение за тем, что происходит вокруг Вас, наблюдение за изменениями, которые случаются каждый день, каждый час везде, на всех уровнях, во всех сферах жизни.
Общение - это Ваш контакт с внешним миром, с жизнью. Даже поход в магазин считается, только надо сделать так, чтобы помимо покупок Вы бы увидели что-то, что было бы новым, интересным, не обязательно полезным и рациональным.
Понаблюдайте за людьми. Среди них есть много любопытного, забавного, даже трогательного и доброго. И нет задачи идти к людям! Нет! Наоборот - посмотрите, подождите и Вы увидите, что люди идут к Вам.
Дальше идут нюансы.
Вы в активном возрасте и Вы должны сексуально разгружаться. Поэтому, пока не наладилась половая жизнь, мастурбация - вполне себе средство. Но это средство, если хотите, из разряда "помощи в критической ситуации", из разряда гигиенически необходимых, даже иногда полезных способов гормональной и психологической разгрузки.
Плохо, когда в дело вступает порно-зависимость. И вот тут, как в случае с любой другой зависимостью, надо подумать о работе над собой: самоограничение, самодисциплина. И если всё же это вернётся в Вашу жизнь, то...
Я Вам советую не длить этот процесс до бесконечности. Если Вы прибегаете к этому способу, то сократите время и хотя бы как-то снимите эмоциональную составляющую.
Я НЕ СКАЗАЛ О ПОЛНОМ ЗАПРЕТЕ НА ПРОСМОТР ВИДЕО . Я ЛИШЬ ГОВОРЮ О ТОМ, ЧТО ВСЁ НУЖНО КОНТРОЛИРОВАТЬ.
Я категорически запрещаю Вам себя гнобить, критиковать и т.д. Это крайне вредно и ни к чему хорошему привести не может. Наоборот! Хвалите себя!!!
Если хоть что-то получается сделать, если хоть на маленький шажочек Вы продвинулись - ХВАЛИТЕ СЕБЯ, ПООЩРЯЙТЕ. Поощряйте даже за мысль, за порыв, за желание сделать что-то правильное.
Ваши нормальные рефлексы вернутся и организм скажет Вам спасибо.
Видите? Всё это имеет отношение к оздоровлению.
Я бы посоветовал Вам очно проконсультироваться с психологом. Поговорите со специалистом - Вам нужно выговориться. Это точно снимет остроту переживаний.
Я попытался "набросать" Вам некую концептуальную задачу. Я попытался дать пути решения, но только в-общем.
Дальше - самостоятельно.
Помните, что Вам всегда придут на помощь самые банальные вещи: хорошая музыка, хорошие книги и фильмы, саморазвитие, даже религия, если Вы верующий!
Удачи! А. Журавлёв