Как решиться и, преодолев неуверенность, изменить свою жизнь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог. Пишу вам с надеждой о помощи, так как мои близкие и родные меня не понимают. А поговорить по душам и получить совет просто необходимо.
Я закомплексованная девушка с низкой самооценкой. Несмотря на проблемы, я стараюсь вести себя уверенно, держаться молодцом, но сама понимаю, что это театр одного актера... Мне 27 лет, я не замужем, образование высшее педагогическое. Работаю четвертый год по специальности учителем русского языка и литературы в сельской школе, в которой сама училась. Живу с бабушкой, с которой и жила всю жизнь. Она меня воспитала и выучила. Мама живет отдельно, активного участия в моем становлении никогда не принимала, материально не помогала. Так, иногда приходит к нам в гости. Отца нет, он ушел, когда мне было 3 года. Есть отчим, с которым отношения нейтральные. Мама и отчим для меня как добрые знакомые. Не более. Близких, доверительных отношений у меня ни с кем не было. Бабушка из-за разницы в возрасте (ей 87) совершенно меня не понимает. У мамы свои взгляды на жизнь, которые я не разделяю. У меня такое ощущение, что я не из этой семьи. Слишком разное у нас мировосприятие. И я много делаю, чтобы моя жизнь в корне отличалась от жизни моей семьи. Я получила образование, нашла работу, я не вышла замуж за первого встречного, не родила ребенка, будучи совершенно не готовой психологически к этому серьезному шагу. Я стараюсь поднять свою жизнь на более качественный уровень, ведь я выросла в абсолютной нищете и не хочу, чтобы мои дети унаследовали эту пагубную среду... Но волею судьбы сейчас я рядом со своей семьей, которая всячески пытается удержать меня возле себя, потому что так им комфортно. А обо мне, о моем счастье, никто никогда не думал...
Закончив вуз в 2015, я стала искать работу городе, в котором училась. Я даже и не думала возвращаться в родную деревню, потому что никаких возможностей для развития и достойной жизни нет. Довольно быстро нашла работу. С парнем мы сняли квартиру и начали жить-поживать. И стоит отметить, что у нас неплохо получалось наладить быт. Правда, вскоре я узнала, что он общается довольно тесно со своей бывшей девушкой, и это разрушило нашу с ним "семейную" гармонию. А через месяц пришла повестка...Его забирали в армию.
На тот момент на работе у меня начались проблемы, и я уволилась. Казалось, мир рухнул. Я ревела круглосуточно. Пыталась найти работу, но всё тщетно. Да и одной, без парня и работы, жилось бы очень хреново (извините, пожалуйста, за жаргон). На семейном совете мы решили, что пока он отдает долг Родине, я поеду к себе в родную деревню и поработаю там всего лишь годик. На том и сошлись.
Если всё описывать в мельчайших подробностях, то выйдет роман-эпопея) Что вышло в итоге? Я вернулась домой, к бабушке, устроилась в сельскую школу учителем и полностью погрузилась в профессиональную деятельность. Работы много, оплата небольшая, но стабильная. Меня потихоньку начала устраивать спокойная жизнь. Любимого я ждала и дождалась...
Парень, вернувшись из армии, начал искать работу в близлежащем городе, но серьезного ничего не нашел, а я не хотела срываться с теплого местечка. Из-за разности взглядов на жизнь и из-за того, что он нашел себе другую, более подходящую женщину, мы расстались. И я осталась в деревне...
С тех пор ничего серьезного в моей личной жизни не случалось. Какие-то мимолетные знакомства, интим без обязательств, частые гулянки...Я была настолько потеряна, что стремительно опускалась на дно. Мне было противно всё вокруг, а больше всего я испытывала отвращение к самой себе. В деревне не было и нет достойных парней. Все либо женаты, либо алкаши. Я не хочу себе такую участь. Поэтому с местными у меня чисто дружеские отношения.
Откровенно говоря, я всегда хотела, чтобы сильный, достойный мужчина меня вырвал из объятий этого болота. Чтобы мне было к кому уехать из родного дома. Чтобы была поддержка и моральная, и материальная. Но такого не случалось. Все мои попытки заканчивались разочарованием во всем и отвращением к мужчинам...А время неумолимо..В начале апреля мне исполнилось 27 лет, а я всё по-прежнему не замужем и без ребенка. Я волнуюсь, переживаю постоянно, что жизнь проходит мимо меня, что "часики тикают" и т.д. Сейчас у меня есть молодой человек в городе, мы встречаемся каждые выходные, но ему 23, и о семье он не думает. Несмотря на это, я решила менять свою жизнь и переехать в город!Не из-за него, нет. А потому, что я чувствую, что пора что-то менять. Пусть даже самостоятельно. Пусть даже никто меня в этом не поддержит. Но я так больше не могу!
Но это конкретное решение всё время подрывает моя неуверенность...Я боюсь, что не потяну одна снимать квартиру, что не найду работу, что вернусь обратно..Да у меня тысяча страхов и отговорок. Любимая: "Мне никто не поможет". Хотя я прекрасно понимаю, что уже далеко не маленькая девочка, вполне самостоятельная. Но страхи, неуверенность подкашивают меня. Кроме того, родные манипулируют, настаивают держаться за работу в деревне. Никто не думает о том, что я несчастна в личной жизни, и хочу, чтобы у меня была и работа, и полноценная, счастливая семья...
Близится конец учебного года, и надо уже говорить о своем решении начальству. Но я все еще боюсь сказать об увольнении, тем самым оставляя себе место для отступления назад. Я хочу изменить свою жизнь, но не уверена, что получится изменить ее в лучшую сторону. Была бы поддержка от семьи, думаю, я бы так не нервничала насчет переезда. Как мне обрести уверенность? Как абстрагироваться от детских обид и начать самостоятельную взрослую жизнь? Как не поддаваться на манипуляции родных? Помогите советом, пожалуйста. И в любом случае, спасибо, что выслушали меня. Мне уже стало немного легче, пока описывала свою проблемную ситуацию. С нетерпением жду ответа. Всего доброго!
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день, Татьяна. Очень радует, что вы хотите начать взрослую самостоятельную жизнь. Вы абсолютно точно определили, что у вас детские обиды, и что не избавившись от них вы не начнете эту взрослую жизнь.
Вы правы, что без поддержки родных очень трудно свершать какие-либо изменения в своей жизни. В вашей жизни было очень мало этой поддержки. Но что было, то было. В вашем сообщении чувствуется обида на родителей, особенно на маму. Но это ее жизненный опыт, она прожила его так, как смогла. Отдав вас на воспитание бабушке, она посчитала, что так будет лучше. Мама и бабушка не обязаны иметь схожие с вашими "взгляды на жизнь". Конечно же поддержка и любовь родителей очень важны и оказывают сильное влияние на всю жизнь детей, но если нам не хватает от них ее или они по каким то причинам тормозят наше развитие, то мы вправе и в силах САМИ расти и развиваться.
Татьяна, вы пишите: "стараюсь вести себя уверенно, держаться молодцом". А перед кем вы стараетесь? Кому это нужно? Вы хотите чье то одобрение? А если вы его получите, что тогда изменится?
Вы пишите, что ваша семья удерживает вас возле себя. Но это не они удерживают, а вы сами не хотите отдаляться от них. Ведь вы не получили в детстве от них тепла, ласки, поддержки и т.д. Вы все еще ждете это от них. Но если вы до сих пор не получили, то и сейчас и потом тоже не получите. Поэтому вы застряли в образе маленькой девочки. И даже ждете спасателя в образе "сильного, достойного мужчины", который каким то магическим образом должен:
- узнать о вашем существовании
- оказывать вам материальную поддержку
- моральную поддержку (т.е. взять на себя ваши заботы и проблемы)
- полюбить вас учитывая все эти пункты
Но что вы для этого сделали и делаете? Вы даже не уезжаете из своей деревни для встречи с этим мужчиной.
Понятно что вам не хватало отца, но достойные мужчины хотят себе в жены ВЗРОСЛУЮ женщину.
Вы пишите: "Я много делаю, чтобы моя жизнь в корне отличалась от жизни моей семьи", "я стараюсь поднять свою жизнь на более качественный уровень, ведь я выросла в абсолютной нищете и не хочу, чтобы мои дети унаследовали эту пагубную среду". Как вы стараетесь поднять свою жизнь? "Мимолетными знакомствами, интимом без обязательств, частыми гулянками"?...И в итоге: "Я была настолько потеряна, что стремительно опускалась на дно. Мне было противно всё вокруг, а больше всего я испытывала отвращение к самой себе. В деревне не было и нет достойных парней. Все либо женаты, либо алкаши. Я не хочу себе такую участь. Поэтому с местными у меня чисто дружеские отношения" . Если вы считаете их недостойными вас, то зачем дружите?
Мне кажется, что вы больше всего боитесь быть одной. Одной снимать квартиру, одной жить в другом городе. Именно из-за страха одиночества у вас "частые гулянки" и дружба с местными "алкашами". У вас принцип: лучше так, чем одной.
Но вы же хотите изменить свою жизнь. Пока у вас еще есть время до конца учебного года, найдите работу и жилье в городе. Может быть снимать квартиру с подселением, например с другой женщиной, так будет веселее.
Для того, чтобы повзрослеть, нужно создать вокруг себя соответствующую обстановку, взять на себя ответственность и обязательства, т.е. переехать в другой город и жить самостоятельно. Будет трудно первое время, порой очень трудно, но это и поможет вам повзрослеть. Чем дольше вы сидите в "болоте", тем сильнее оно будет вас засасывать.
А манипуляции родных - это лишь ваше оправдание своих страхов. И как они могут вами манипулировать и влиять на вас? Ваша бабушка 87 лет? Ваша мама, которая вам как просто знакомая, с которой вы не разделяете взгляды? У вас даже есть ощущение, что вы не из этой семьи.
Чтобы начать новую жизнь, отпустите старую, примите все как есть, простите своих близких, не ожидайте от них ничего и идите дальше.
Желаю вам удачи!