У меня пограничное расстройство и очень глубинное чувство вины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень надеюсь, что мой вопрос не останется без ответа. И что я все правильно сделала. У меня пограничное расстройство и очень глубинное чувство вины. Пересмотрела всех психологов и начиталась всего чего только можно. Все никак не могу понять: как мне бороться с пограничным расстройством? Как лечить его самой? Из-за него у меня проблемы с проявлением эмоций, высказыванием своих чувств, не знаю как правильно заводить отношения? Постоянно мучает неуверенность в себе. Останавливает чувство вины делать какие либо кардинальные действия. Мучают вопросы: а правильно ли? А нужно ли? А для чего? А вдруг я не права и т.д. Частые перепады настроения. Сегодня очень активна, готова покорять мир, а буквально на завтра или тем же вечером все ужасно падает, прям я чую как во мне все рушиться.. Часто сомневаюсь правильный ли путь я выбрала по жизни. Всем ли так же тяжело жить как и мне. Как только достигаю какого-то успеха, так сразу расслабляюсь и это делает последствия еще хуже. И еще постоянно паникую из за точности своей работы. Не дай Бог, чтобы кто то мне указал на мою ошибку (меняется от того кто именно мне это говорит. Посторонние люди просто выбешивают. Не терплю, а когда близкие то принимаю и делаю все, чтобы исправить это). Ужасные холоднейшие отношения с родителями(мамой. Папы у меня нет) могу весь день проторчать дома и словом не обмолвиться с мамой. Меня не напрягает это. Только чувство вины подталкивает на то, чтобы хотя бы парой слов обменяться. А так могу ни о чем не говорить. Занимаюсь своими делами, не скучаю с собой. Как то так. Надеюсь все достаточно точно описала. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Рафига Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Рафига! Пограничное расстройство личности достаточно не простое, а сложное психическое состояние и лечить его самой это тоже не вариант, попробовать конечно можно, но я всё же советовала бы вам обратится к психотерапевту. К тому же у вас в купе с этим расстройством множество других нерешённых жизненных задач и установок (неуверенность в себе, перепады настроения, неспособность выражать чувства и эмоции, сомнения, страхи и т.п.) Это целая цепочка проблем, которые хватаются друг за друга. Однако если вы начнёте решать постепенно, то одну, то другую проблему, в конечном итоге, я надеюсь у вас не останется данных проблем.
С чего же вам начать?... Ну раз вопрос ваш связан с тем как вам бороться с пограничным расстройством и как вам его лечить самой, попробую вам в этом помочь. Для начала вам нужно научится нескольким навыкам:
1. Навык осознанности. "Мучают вопросы: а правильно ли? А нужно ли? А для чего? А вдруг я не права и т.д.", "Часто сомневаюсь правильный ли путь я выбрала по жизни. Всем ли так же тяжело жить как и мне" В вашей голове постоянно крутятся такие мысли как, что и когда, зачем и почему и вы постоянно пытаетесь заглянуть то внутрь себя, то ли зайти немного в будущее и помечтать, однако этого делать не нужно, ваша основная задача это научится оставаться здесь и сейчас. Это значит, что сейчас я сижу и пью чай или сейчас я иду и гуляю, вы должны постоянно научится контролировать свою действительность, своё восприятие мира здесь и сейчас, а не где-то там. Пока вы летаете где-то там, вы не можете сосредоточится на настоящем здесь и сейчас, а следовательно все ваши мысли в кучу никак не собрать. Для того, чтобы вы научились лучше понимать себя и воспринимать мир в целом, научитесь постоянно повторять себе под нос что вы делаете здесь и сейчас, не позволяйте себе мысленно куда-то улетать или мечтать, сейчас для вас важно только то, что здесь и сейчас.
2. Навык принятия негативной жизненной ситуации. "Как только достигаю какого-то успеха, так сразу расслабляюсь и это делает последствия еще хуже. И еще постоянно паникую из за точности своей работы. Не дай Бог, чтобы кто то мне указал на мою ошибку (меняется от того кто именно мне это говорит. Посторонние люди просто выбешивают. Не терплю, а когда близкие то принимаю и делаю все, чтобы исправить это)". Вы говорите про себя так, словно вы робот, а значит должны выполнять все дела и поручения просто на отлично, однако вы не робот, а человек, а люди как известно не совершенны и все мы от мала до велика совершаем в течении всей своей жизни массу разных ошибок и это нормально. Через ошибки мы учимся и совершенствуемся, поэтому я хочу чтобы вы научились давать себе право на ошибку. Вы сделали какую-то ошибку или сказали что-то неправильно или сделали, быстренько исправились и пошли дальше, ничего страшного, такое бывает со всеми и вы должны понимать, что люди делают их постоянно. Хуже всего это когда человек делает ошибки, не понимает их и делает их снова, а вот если вы сделали ошибку, подумали над тем что в следующий раз нужно быть аккуратнее или осмотрительнее, то в следующий раз вы уже никак не совершите ошибки. Я хочу чтобы вы на бумаге написали свой самый страшный жизненный сценарий и мысленно его пережили в своей голове, как будто бы он уже случился и произошёл, что вы тогда будете делать? Как только вы научитесь выстраивать в своей голове цепочки последующих событий, ваш организм станет менее восприимчив к стрессам, так как будет думать, что всё уже прошло и случилось и переживать больше не надо. Таким образом вы научитесь снимать с себя лишний стресс и научитесь рассеивать чувство страха.
3. Навык эмоциональной саморегуляции. " Сегодня очень активна, готова покорять мир, а буквально на завтра или тем же вечером все ужасно падает, прям я чую как во мне все рушиться". Ваша цель - это научится контролировать свои эмоции, понимать свои потребности и обрести жизнерадостность. Для начала нужно избавится от постоянного чувства вины, вы должны думать не о ком-то, а только о себе. Пока что сейчас и здесь помощь нужна именно вам, а не кому-то вокруг вас, значит берите и помогайте себе сами. Сядьте и подумайте чего бы вы хотели в данный момент больше всего, чтобы принесло бы вам безграничную радость? Возможно, вам бы хотелось съесть вкусную Пироженку или тортик, а может купить красивое новое платье, или может быть принять ванну с пузырьками и т.п. Вариантов может быть множество, главное здесь то, чего хотите именно вы. Захотели, пошли и сделали, подняли себе настроение, порадовали свой организм, он вам только спасибо скажет на это. Все эти маленькие радости научат вас как быстро здесь и сейчас поднять себе настроение и сделать себя чуточку счастливее других.
4. Навыки межличностного взаимодействия. "Из-за него у меня проблемы с проявлением эмоций, высказыванием своих чувств, не знаю как правильно заводить отношения". Если ваша проблема в том, что вы вообще даже не знаете как начать общение, то попробуйте для начала общаться с простыми людьми которые встречаются в нашей жизни, по средством каких-то наводящих вопросов. Например, едете вы в общественном транспорте, спросите у контролёра или рядом сидящего человека где находится та или иная улица и как до неё доехать, разговор получится сам собой. Или идёте вы в магазин покупать себе что-то позовите к себе консультанта одежды, попросите его подобрать вам какой-то прикид, попросите оценить или спросите постороннего человека о том, что он думает об этом. Разговаривайте чаще с соседями, здоровайтесь с ними это располагает к общению. На улице всегда можно встретить собаководов, подойдите к одному спросите можно ли погладить собаку, спросите какой она породы, снова начнётся разговор. Начиная с таких маленьких разминочек в конечном итоге, вы сможете очень просто и быстро заводить новые отношения и найдёте много новых друзей.
5. Навык самоорганизации. Это означает, что вы должны найти своё любимое занятие или хобби по жизни, к которому вы будете периодически возвращаться, которое будет приносить вам радость, а также позволит вам развиваться дальше по жизни. Например, мечтали выучить новый язык, выучите, научится играть на музыкальном инструменте, начните играть, танцевать, рисовать, мастерить, петь, это может быть что угодно, но это должно занимать всё ваше свободное время, вы должны проводить его с пользой для себя. Это поможет вам лучше научится понимать себя и разбираться в себе, а также откроет вам целый мир новых возможностей для вас самой.
Надеюсь мои советы вам помогут. Начните постепенно выполнять каждый новый навык и в конечном итоге избавитесь от всех проблем, которые не давали вам покоя всё это время. Удачи вам!