Пассивность и неорганизованность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я беспокоюсь по поводу своей несобранности и пассивности... Раньше я была активной и энергичной и у меня была хорошая память и позитивные мысли и было много планов и целей
Теперь я стала пассивной.. не собрана в мыслях....не сосредоточена и стала забывчивой..мне трудно строить планы своей работы и работать по плану...ничего не успеваю запустила дела...дома тоже ничего не делаю...стала апатичной и бесцельной..помогите пожалуйста посоветуйте что нибудь эффективное...я сама очень хочу например сделать зарядку...утром встать по раньше . Ухаживать за собой....найти хобби ..ну в душе хочется всё улучшить дела и свою жизнь...но настроить себя и взять себя в руки и стать сильной и волевой не получается . Я быстро перегораю и становлюсь апатичной....но меня всё это угнетает и мешает жить....что мне делать? Я даже стала неинтересной и книг давно не читала и мировоззрение стало неинтересной...я раньше была умной и начитанной....потом стала много работать и времени на чтение и самообразование не стало...может я потому и перегорела? Не могу найти смысла в жизни...всё не интересно мне...даже цели не ставлю перед собой....и мечтать перестала и надежды на будущее нету...как мне можно помочь? И что посоветуете ? Как мне побороть лень и апатию и начать жить...хочу снова стать собой прежней...активной весёлой и интересной...и успешно вести дела..и дома тоже всё успевать...спасибо вам заранее...я надеюсь что получу ответы и помощь от вас... не знаю может эта информация поможет..спасибо.
Автор вопроса: Тамара Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Лёзова Галина Сергеевна.
Здравствуйте, Тамара. Описанное вами состояние лень, апатия, обычно возникает тогда, когда человек идёт не своим путём. Работает на давно ненавистной работе или живёт и терпит отжившие себя отношения. Проанализируйте, что на данный момент жизни вы терпите, что делаете через силу? Возможно пора что -то поменять? Начните с небольших изменений, вы пишите о том, что хотите начать заниматься спортом, но почему то не начинаете. Послушайте себя, вы действительно этого хотите? Насколько сильна ваша мотивация? Насколько чётко вы представляете чего вы достигнете занимаясь спортом? Какая ваша цель, что важнее именно вам-похудение, подтянутся тело или может быть стать более энергичной, легче просыпаться? Чем более чётко вы будете видеть цель, тем больше внутренней мотивации будет появляться. Вы пишите, что возможно перегорели на работе. Есть ли у вас возможность поменять сферу деятельности? Если такая возможность есть нужно действовать. Дело в том, что если описанное вами состояние игнорировать и ничего не предпринимать, то оно может перейти в депрессию, когда человеку очень трудно или невозможно делать волевые усилия. На данный момент вы ищите выход, это хороший знак, главное начать действовать. Возможно вам придётся собрать волю в кулак, чтобы заставить себя с утра сделать зарядку, начните хотя бы с 10 минут, но сделайте это! Не ставьте себе сейчас глобальных целей, планируйте 1-3 небольших, но полезных для вас дела на день и обязательно их выполнять без вариантов! Не забудьте похвалить себя за каждое выполненное дело, это очень важно. Мои клиенты часто перед зеркалом, глядя себе в глаза хвалят себе и говорят добрые поддерживающие слова) и это отличная привычка- уметь поддержать самого себя важный навык! Если же вы чувствуете, что причины вашего состояния лежат глубже, обратитесь к психологу. Важно не запускать эту ситуацию. Я с удовольствием вам помогу на скайп-консультации, обращайтесь.