Апатия и безрадостность. Что с моим состоянием и как решить эту проблему?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема заключается в том что я не знаю что со моим настроением и как с этим бороться. В семье всё хорошо, есть молодой человек, с которым тоже всё хорошо. Учусь на 4 курсе, пишу диплом, хожу на работу на пол ставки. Но уже 4 дня у меня ужасное состояние, апатия ко всему, то что раньше радовало больше не приносит удовольствия, пропал аппетит, хочу плакать но мне это сложно дается. Сплю хорошо, с этим всё тоже нормально, веду здоровый образ жизни. И появилось это очень быстро. Месяц назад уже такое было, так же резко пришло и где-то через пару дней прошло само собой. Такое ощущение что это где-то внутри как будто внутри всё сжимается, переворачивается и не понимаешь что это и почему так происходит. Когда общаюсь с кем-то то вроде всё нормально, а как остаюсь одна и молчу вот такое происходит. Не знаю от чего это зависит и что делать, как вернуться в прежнее состояние. Нахожусь как будто где-то далеко, ни о чём нормально думать не могу, только плохие мысли в голову лезут. Я обычно очень эмоциональная, веселая, практически всегда у меня хорошее настроение, но вот эти пару дней очень плохо. Может это реакция на перемены в жизни, пар больше нет, сижу пишу диплом, хожу на работу, по вечерам встречаюсь с парнем (потому что он тоже работает). Вроде должно быть всё отлично, раньше меня б это веселило, радовало, поднимало настроение, но сейчас плохо как об этом думаю. Не знаю как мне быть, что это такое, что с эти делать. Помогите пожалуйста, буду очень благодарна. Спасибо.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Ольга! Вы написали про учёбу, про работу и про личную жизнь, но на этом жизнь не заканчивается и вокруг только этого жизнь не вращается, т.е. семья-работа-дом и т.д. это не самая правильная модель жизни. Я к сожалению ничего не услышала о вашем хобби, любимом роде занятий, которое приносило бы вам много новых впечатлений и радости. Вы очень часто говорите о своих мыслях в голове, значит у вас достаточно много свободного времени, чтобы вы могли находясь в тишине думать о том, что происходит у вас, т.е. вы занимаетесь самоанализом, а в чём истинная проблема вы понять никак не можете. Бывает, что действительно вроде в жизни всё хорошо и вроде бы живи да радуйся, но начинаются какие-то внутренние конфликты и непонимания. От чего это может происходить? От того, что например, вы не даёте волю эмоциям. Вот вы говорите, что хотите заплакать и у вас это получается с трудом, т.е. на людях вы можете казаться одним человеком, но оставаясь с собой наедине вы вдруг понимаете, что вы хотели бы вести себя совсем иначе, что это словно какая-то маска, а вы сама совершенно другой человек. Вы можете и погрустить и поплакать и позлится, но вынуждены всегда быть например весёлой, потому что считаете, что так правильно и так должно быть. Не надо ставить себя в какие-то строгие рамки и позволять себе ровно столько сколько нужно именно здесь и сейчас, вы должны чувствовать себя свободно везде и всегда, не ограничивая себя не эмоционально, не физически, не духовно. Как говориться: Будьте самой собой! Без маски.
Попробуйте разнообразить свою жизнь, например, заведите себе любимого питомца, он поможет вам не сдерживать эмоции дома, будет радовать вас и веселить каждую секунду. Также попробуйте заняться чем-то новым, например, научится играть на каком-то музыкальном инструменте или научиться петь или танцевать, рисовать или лепить, сделайте акцент на своей творческой стороне, это даст вам возможность выплеснуть все свои переживания и волнения через процесс творческого мышления, мысли станут более чёткими и ясными, вы уже не будете заниматься самоедством и вечным копанием в себе. Ещё старайтесь как можно больше баловать себя какими-то приятными моментами, тем что приносит вам радость. Ваш молодой человек тоже должен несомненно приносить в вашу жизнь какие-то светлые и радостные моменты, делать подарки, встречи, романтические свидания, а не просто вечерами сидеть дома перед телевизором, это довольно однообразно и скучно, такое быстро надоедает. Старайтесь больше гулять, а не сидеть дома, занимайтесь спортом или расслабляющей йогой, если очень напряжены. Старайтесь вообще разнообразить свою жизнь, потому что чаще всего наши депрессии начинаются с того, что жизнь начинает нам казаться скучной и не интересной, надо привносить в неё что-то новое, что будет радовать нас каждую минуту. Помните, что пока вы стоите на одном месте или занимаетесь одними и теми же делами день изо дня, ваш мозг начинает скучать и посылать вам сигналы того, что он испытывает дискомфорт от жизни.