Непринятие себя. Хочу сделать операцию и боюсь.

Вопрос психологу:
Добрый день. С детства у меня мешки под глазами. Раньше комплексовала, но не сильно. Несколько лет назад хотела сделать блефаропластику, но мне стало страшно, что будет осложнения и я передумала. Сейчас мне 30 лет. Мысль об операции снова пришла мне в голову. Я решила сделать её. Но мне снова стало страшно. Проблема в том, что эта ситуация меня не отпускает. Вот уже несколько месяцев я не сплю из-за этой проблемы. Я очень хочу сделать операцию, но дико боюсь, что даже сердце стучит по ночам. Решила отпустить ситуацию и жить, как жила. Стоит только следить за собой, за питанием и мешки будут меньше. У меня и отношения были. Но образ, что у меня мешки под глазами не даёт мне покоя. Получился замкнутый круг и как из него выйти я не знаю. Себя просто извела. Не сплю по ночам. Родных доканала. Как мне принять себя и полюбить такой, какая я есть. Возможно потому всё так, что у меня нет ни детей, ни мужа и живу я с мамой. Меня это устраивает пока. Я знаю, что всё равно создам семью и съеду от мамы. Мама поддерживает, мы как подруги. Она категорически не одобряет операцию, говорит, что и так всё хорошо. Я хочу вернуть всё как было и операция мне не нужна, но у меня не получается. Образ, что я с мешками не даёт мне покоя. Я искала операцию более щадящую, но и она у меня вызывает страх. Я не высыпаюсь, хожу как зомби и боюсь за своё здоровье. Чувствую, что с ситуацией не могу справиться. Прошу подсказать, как мне справиться с этой проблемой и просто принять и полюбить себя. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Дарья!
Неприятие себя, своей внешности иногда усложняет жизнь человека достаточно сильно. Однако не всегда для такой реакции человека есть причина именно во внешности. Очень часто она носит действительно только психологический характер. А вот здесь уже можно разбираться более тщательно.
Очень часто недовольство своей внешностью, особенно у девочек, происходит по причине неудовлетворенности ею кого-то из родительских фигур.
Мать может транслировать неприятие внешности своей дочери из-за возможной неуверенности в себе и своей внешности, из-за ощущения «соперничества» со своей дочерь, расценивая ее как потенциальную угрозу ее способности очаровывать окружающих своей внешностью, даже из-за элементарной ревности или ненависти по отношению к своему партнеру.
Отец не дает отклика дочери по поводу ее внешности , недостаточно восхищается ею, а иногда открыто угрожает дочери «последствиями» ее внешности и ее использования в вопросах взаимоотношения с другими, тем самым тоже создавая проблемы в отношениях девочки к своей внешности, формируя стойкое желание изменить ее, сделать более соответствующей «требования» родителя.
В жизни и так достаточно поводов сомневаться в себе, своей значимости , своей привлекательности для окружающих и важных людей в жизни человека. Но иногда именно сомнения в своей внешности становятся настолько всепоглощающими, что отражаются на всей жизни человека, превращая ее в погоню за идеалом, который бы помог сделать жизнь лучше, успешнее, счастливее.
С этими проблемами, конечно, сложно, но можно справиться, достаточно укрепить в себе собственную значимость, неповторимость и целостность, опираясь не столько на оценки извне, сколько на внутреннее состояние и ощущения.
В случае же с действительно физическими проблемами, влияющими на внешность и возможность строить отношения с другими, оперативное вмешательство реально может стать той стартовой площадкой, с которой возможно движение к новому себе и новым отношениям с окружающими. Правда, и здесь еще может быть влияние психического опыта неприятия себя окружающими, которое все равно потребует коррекции и проработки, в том числе и со специалистами психологического профиля. Но даже в этом случае возможны серьезные проблемы, в том числе и страх перед будущей операцией и ее возможными последствиями. Но и тут можно найти возможности разобраться с ними, более реально проанализировав свои ожидания от операции, ознакомившись с возможными рисками и собрав сведения о выбранном способе коррекции и специалисте, который будет проводить операцию.
В любом случае, обращение к специалистам психологического профиля заметно снизить Вашу тревожность как в отношении к собственной внешности, так и по поводу страхов при решении прибегнуть к оперативному вмешательству для решения Вашей проблемы.
Поэтому не мучайте себя, обратитесь за помощью к специалистам. Это поможет Вам как понять истинную причину неприятия себя, так и справиться с возникшими страхами по поводу возможным способов решения Вашей проблемы.
С уважением, Елена Гладкова